Чем различаются описания революционных событий, предсталвенные в рассказе Замятина Дракон...

0 голосов
758 просмотров

Чем различаются описания революционных событий, предсталвенные в рассказе Замятина Дракон и в романе Фадеева разгром?


Литература (16 баллов) | 758 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Интересный и небольшой роман
прочтите, не пожалеете и сами всё поймете

Вышедший в 1926 году, роман свидетельствует о расставании Фадеева с романтическими иллюзиями
прошлого. А. Фадеев, посвящая свое повествование героям гражданской войны, отказывается от легкого и проторенного писателями романтического склада пути воспевания боевых подвигов, отваги,
героизма. Автор описывает мытарства красного партизанского отряда, руководимого коммунистом Левинсоном, в период, когда революционное движение в крае пошло на спад, многие испытали
разочарование в идеалах большевизма.
Отряд отступает, и уже в этом кроется художественная смелость, новаторство писателя, преодолевающего «невыгодный» материал, преобразующего его в полное величия и трагизма повествование.
Революция и гражданская война, как это вытекает из объективного развития повествования,
как огромный жернов, перемалывает все без разбора, что попадается на ее пути: и хорошее, и плохое.
Роман А. Фадеева отличается глубоким проникновением во внутренний мир рядовых участников эпохальных событий. Фадеев исследует глубокие сдвиги в человеческом сознании под влиянием новых условий жизни, новых отношений в обществе, и тем самым он является наследником Л. Н. Толстого в осмыслении «диалектики души героя» .

Весьма своеобразна и композиция романа, способствующая раскрытию главной идеи — показать не судьбу отдельного человека, а судьбу коллектива, в котором судьба отдельного человека сплавилась
с судьбой других людей, образуя единое и неразрывное целое. Автор фокусирует внимание то на одном, то на другом герое, называя их именами главы: «Морозка» , «Мечик» , «Левинсон» , «Разведка Метелицы» .
Но ни один из них не определяет сам по себе развитие фабулы, даже Левинсон, который берет на себя главную ответственность в принятии решений, влияющих на судьбу отряда в целом и каждого члена этого революционного сообщества в частности. Такие особенности композиции, благодаря которым книга слов
но оставляет нас с глазу на глаз то с одним, то с другим человеком и в то же время не превращается в цикл рассказов об отдельных героях, характерна для «Разгрома» в целом.
Как истинно художественное произведение с глубокой и многоплановой проблематикой «Разгром» явственно перекликается с современной постановкой проблем гуманизма, отношения к человеку, взаимодействия человека и человечества, поведения человека в экстремальных ситуациях, раскрывающих истинную суть его характера.

(165 баллов)