Больше баллов. Желаем успеха!
[1] Прочитайте текст и перепишите его без ошибок, вставив там, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания.
1)Красив лес в снегу! (2)Жалкий кустик обычно похож.. на растрёпанный веник а теперь напоминает вырвавшийся из-под з..мли взрыв.
(3)Куча хвороста на поляне похожа на кружево, которое сплёл вел..кан.
(4)Пень выглядывает из-под тучной снежной шапки. (5)Еловые лапы стро..т тебе немые снежные рожицы.
(6)Всё необычно в заснеженном лесу! (7)Где-то высоко вверху шумит
ветер, а здесь не дрогн..т ни одна веточка, не шелохнутся в своих об..ёмистых снеговых рукавицах еловые лапы. (8)Ни движения, ни звука.
(По В.Ф. Тендрякову)
Прочитайте текст задания 1 и выполните задания 2–8.
[2] Опираясь на главную мысль текста, продолжите предложение. Выпишите слово, которое должно стоять на месте пропуска.
Автор описывает, как красиво и необычно выглядит лес благодаря <…>.
[ 3] Из предложений 1–6 выпишите слово, которое имеет значение «тихий, безмолвный».
[4] Укажите стиль речи, в котором написан текст.
[5 ] Из предложений 4–5 выпишите синоним к слову «толстый».
[ 6] Из предложения 5 выпишите имя существительное, в составе которого есть суффикс.
[7] Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.
[8 ] Среди предложений 1–5 найдите сложное предложение. Укажите номер этого сложного предложения
[9 ] Прочитайте слова. Сравните произношение и правописание слов.
В квадратных скобках укажите звук, который произносится на месте выделенных в этих словах согласных:
молоТьба – [ ] хоДьба – [ ]
проСьба – [ ] реЗьба – [ ]
Что происходит с согласными в словах молотьба и просьба? Допишите предложение, вставив на месте пропуска слово (словосочетание):
При стечении согласных в середине слов происходит <…>.
[10] Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. Запишите подобранные вами слова.
покр..снела (от стыда) – _______________________________________
обог..тить (словарь) – ____________________________________