Вариант 3
Она с усилием подняла глаза и тотчас отвела их: Гоголь смотрел на нее, усмехаясь. На его виске как будто тяжело билась тонкая склеротическая жилка. Насте показалось, что Гоголь тихо сказал сквозь стиснутые зубы: – «Эх, ты!»
Настя быстро встала, вышла, торопливо оделась внизу и выбежала на улицу.
Валил водянистый снег. На Исаакиевском соборе выступила серая изморозь. Хмурое небо все ниже опускалось на город, на Настю, на Неву.
«Ненаглядная моя, – вспомнила Настя недавнее письмо. – Ненаглядная!»
Настя села на скамейку в сквере около Адмиралтейства и горько заплакала. Снег таял на лице, смешивался со слезами.
Настя вздрогнула от холода и вдруг поняла, что никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка, там, в скучном Заборье.
«Поздно! Маму я уже не увижу», – сказала она про себя и вспомнила, что за последний год она впервые произнесла это детское милое слово – «мама».
Она вскочила, быстро пошла против снега, хлеставшего в лицо.
«Что ж что, мама? Что? – думала она, ничего не видя. – Мама! Как же это могло так случиться? Ведь никого же у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила».
1.Какую роль играет в рассказе скульптурный портрет Гоголя?
2.Выпишите глаголы из 2 абзаца. Как автор использует приём градации?
3..Помогает ли пейзаж понять внутреннее состояние героини? Каким образом?
4.Как поведёт себя Настя в дальнейшем?
Ответ на задания С1 и С2 дайте в виде мини-сочинений (5-10 предложений)
С1. Какие черты характера Насти показал Паустовский? Можно ли назвать её бессердечной? Как вы думаете, почему Настя так самоотверженно помогает скульптору Тимофееву? Как это сочетается с безразличием к матери?