Чем обусловлены функции корня???

0 голосов
47 просмотров
Чем обусловлены функции корня???

Биология (186 баллов) | 47 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
1.Организационный этап: проверяю общую готовность учащихся к уроку, отмечаю отсутствующих.
2. Контроль ранее изученного.
Устный  опрос.
1.Какие органы растений относят к генеративным, а какие к вегетативным?
2.Что такое корень?
3.Что такое корневая система?
4.В чем отличия между стержневой корневой системой, и мочковатой? 
3.Актуализация опорных знаний. 
Предлагаю  ученикам  рассмотреть свеклу  морковь,  корнеклубни  хлорофитума, омелу, и указать, где находятся в предложенных образцах корни.
Затем объяснить ученикам, что на самом деле, предложенные образцы – это тоже корни,  только видоизмененные.
Объявление   цели  урока: Сегодня  на уроке мы подробнее рассмотрим видоизменения  корней, и установим причину их возникновения 
4. Изучение нового материала.
В корневой системе ряда растений откладывается много питатель­ных веществ, поэтому развивается запасающая ткань, что приводит к утолщению корня. Если утолщается главный корень, образуются корнеплоды (свекла, морковь, редис), если утолщаются боковые корни или придаточные — корневые клубни (георгины, батат). 
При определенных условиях жизни растений у корней могут появляться новые функции и несколько изменяться строение.
Видоизменения  корней.
Корнеплоды – накапливают  питательные  вещества в главном  корне
Клубнекорни накопление  питательных  веществ  в  боковых  корнях (георгин,  хлорофитум)
Воздушные  корни (орхидеи - поглощают  из воздуха  воду и  кислород
Ходульные  корни – поддерживают  растение   (кукуруза)
Дыхательные  корни – обеспечивают   дыхание  болотным  растениям
Корни - присоски -  у паразитов или  полупаразитов (омела, повилика)
Корни - прицепки – прикрепляю растение к опоре (плющ)
Так  какова же  причина  возникновения  корней? (Выслушиваю  варианты  учеников)  ответ – появление дополнительной или  изменение  основой  функции.
5 . Закрепление и систематизация  знаний.
Продолжение   лабораторная  работы  № 4.  Корень  и корневые  системы. Видоизменения  корня.
6.Подведение итогов урока  и  домашнее задание
7. Домашнее задание: §, конспект 
(64 баллов)