(1)В сумерки я возвращался из леса и увидел на дороге ёжика. (2)Посадил я его в кепку, принёс домой и назвал Фомкой. (3)В комнате Фомка нашёл за печкой старый подшитый валенок и забрался в него. (4)А на том валенке любил дремать рыжий кот Васька. (5)Всю ночь до рассвета он где-то бродил, а затем прыгнул в форточку. (6)Лёг он на своё любимое место за печкой, но тут же выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. (7)Васька не на шутку перепугался: старый дедов валенок чихал, кашлял, фыркал.
(8)Я подумал, что теперь рыжему Ваське спокойной жизни не будет, но ошибся. (9)День за днём кот и еж приглядывались друг к другу, а потом привыкли и подружились, даже молоко стали нить из одного блюдца. (10)Как-то еж поймал в сенях мышонка и показал его коту. (11)Пристыженный кот заурчал и предпочел удалиться во двор. (12)Васька был толст, ленив и на мышей не обращал внимания.
(13)Осенью я пустил Фомку под дом, но почти каждый вечер еж прибегал к крыльцу, стучал по блюдцу лапами и требовал молока. (14)На зов колючего друга являлся кот. (15)Но самое удивительное, что с тех пор и Васька начал ловить мышей. (16)Ведь недаром говорится, что с кем поведешься, от того и наберёшься!
задание :
задай по тексту вопрос, который поможет определить , насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста.запиши свой вопрос .
задание :
как ты понимаешь значение слова " блюдце" из пдложения 9? запиши своё объяснение
задание: замени слово " старый" ( предложение 7) близким по значению словом . запиши это слово.
задание: в предложение 10 найди слово , состав которого соответствует схеме
корень , суффикс , окончание
выпиши из предложения 14 все имена существительные в той форме , в которой они употреблены в предложении , укажи род, склонение , число , падеж одной из форм имени существительного на выбор