В весну эту я особенно привязался к близнецам Помылевым, Володе и Вене. Прослышали мы про цирк Дурова, самим захотелось попробовать, зверьё научить чему-нибудь. Подходящей скотины в хозяйстве не было. Придумали хором: поймать воронёнка, нелетающего, обучить его. В прибрежных кустах найти будущего артиста несложно, весна была ранняя, воронята уже покинули гнёзда и жили на земле. По непрерывному пению ворон, наставлявших своих неслухов, мы определились, быстро вышли в район вороньего детского сада. Когда начали отлов, вороны взбесились, на подмогу родителям, летели вороны-соседи, а у тех были свои соседи. Крики ловцов, вороний гам, взбудоражили идиллию тихого весеннего возрождения. Своего мы добились, воронёнока поймал Володя, получив при этом производственную травму: руки были заняты, отмахиваться не мог, вороны изловчились, сбили шапку и клюнули в голову. Стойким парнем Володя оказался, добычу не выпустил, только с перепуга, очень заболела голова. Теперь осаде подвергся дом Помылевых: добычу мы закрыли в нежилую избу. Воронёнок взгромоздился на подоконник, вороны видели его и приступили к круговой осаде. Беспрерывное карканье разъяренных ворон, пожалуй, и нам надоело. Разрешил кризис Николай Семёнович. Приплыл он на лодке домой, увидел этот цирк и выпустил несостоявшегося артиста. Тот от перенесённого стресса, забыл, что не летает, а взял, да и улетел.
1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
2. На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из 3 пунктов. В ответе вы можете использовать сочетания слов или предложения.
3. Задай вопрос по содержанию текста вопрос, который поможет определить. насколько точно читатели поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Как ты понимаешь значение слова «кризис» ( из 14 предложения)? Запиши своё объяснение.
Выпиши из 4 предложения все местоимения, укажи морфологические признаки этих местоимений.