Термин раса в нашей цепочке понятий следует перенести в ячейку этноса, так как, с социологической точки зрения, группировка Этносов на расы не дает нам никаких содержательных дополнений – если не считать социологию расовых теорий, о чем по понятным причинам и речи быть не может. Кроме того, многообразие расовых систематизаций и неопределенность таксономии не позволяет считать расу надежной матрицей для соотношения между собой Этносов и анализа этих соотношений. Какие-то позитивные выводы на основании сближения между этническими группами и их группировки в более общие категории сделать, конечно, можно – социолог Жорж Дюмезил, исследовавший преимущественно семью индоевропейских Этносов, пришел к чрезвычайно важным социологическим выводам. Но любые обобщения здесь следует делать с очень большой осторожностью – в том числе и учитывая печальный опыт нацизма.И, наконец, тесная связь расы с биологией не несет в себе релевантной социологической информации, которой не содержалось бы в понятии этноса.Таким образом, мы можем убрать расу как самостоятельное понятие, либо отождествив ее с одним из обобщений в систематизированной таксономии Этносов, либо отложив ее вовсе как нечто Нерелевантное для социологического исследования.В таком случае мы получили следующую картину изначальной цепочки основных понятий.