1. Рельсовые дороги называемые "Wagonways" [примерный перевод - пути для вагонов] использовались в Германии аж в 1550 году. Эти примитивные рельсовые дороги состояли из деревянных рельс, передвигаться по которым экипажам и вагонам, запряженным лошадьми было проще чем по грязным дорогам. "Пути для вагонов" были прародителями современных железных дорог. К 1776 году дерево в рельсах и колёсах для вагонов было заменено на железо. "Пути для вагонов" были заменены трамваями, которые распространились по всей Европе. Лошади всё ещё использовались в качестве силы тяги. В 1789 англичанин Вильям Джессап разработал первые вагоны с фланцевыми колёсами. Фланец имел выемки, которые улучшали сцепление колёс с железной дорогой, это было очень важное открытие, которое было применено и к современным локомотивам.
2. Изобретение парового двигателя было крайне важно для изобретения современных железных дорог и поездов. В 1803 человек по имени Самуил Хомфрэй решил проспонсировать разработку транспорта, работающего на паровой тяге, чтобы заменить вагоны, приводимые в движение лошадьми. Ричард Тревитик (1771-1833) построил этот самый транспорт, первый паровой трамвайный локомотив. 22 февраля 1804 локомотив потянул за собой на расстояние груз, состоящий из 10 тонн железа, 70 человек и дополнительно 5 вагонов, пройдя таким образом 9 миль от металлургического завода в Pen-o-Darron [географическое название] до города Merthyr Tydfil [географическое название] в Уэльсе. Это заняло около 2 часов.
3. В 1321 англичанин Джулиус Гриффитс был первым, кто запатентовал локомотив с пассажирами.
4. В сентябре 1825 железнодорожная компания "Stockton & Darlington" стала первой компанией, перевозящей как груз, так и пассажиров по регулярному расписанию, используя локомотивы, разработанные английским изобретателем Джорджем Стефенсоном. Локомотив Стефенсона тянул 6 загруженных углём вагонов, 21 пассажирских вагона, содержащих около 450 пассажиров на расстояние более 9 миль всего за час.
5. Джордж Стефенсон считается изобретателем первого парового двигателя для железнодорожных локомотивов. Изобретение Ричарда Тревитика считается первым трамвайным локомотивом, но тем не менее он был дорожным локомотивом, не предназначенным для железной дороги. Стефенсон рос в большой бедности и получил очень мало образования. Он работал в местных угольных шахтах и сам научился читать и писáть. В 1812 он стал инженером угольных двигателей и позже построил свой первый локомотив для компании "Железнодорожные пути Дарлингтона". Стефенсон был нанят в качестве инженера компании и скоро убедил владельцев использовать паровую тягу и построить первый локомотив, "Locomotion" [имя собственное]. В 1825 Стефенсон перешёл в компанию "Железнодорожные пути Ливерпуля и Манчестера", где вместе со своим сыном Робертом построил "Ракету" [имя собственное].
6. Джон Стивенс Колонел считается "отцом" американских железных дорог. В 1826 Стивенс продемонстрировал техническую осуществимость паровых локомотивов на экспериментальных путях в форме круга, построенных в его поместье в Хобокене, Нью-Джерси, а за три года до этого Джордж Стефенсон усовершенствовал практический паровой локомотив в Англии. Строительство первой железнодорожной линии в Северной Америке была предоставлена Джону Стивенсу в 1815. После этого право строительства также было предоставлено и другим, и скоро работа на первой введённой в эксплуатации дороге началась.