Помогите найти проблему в тексте и желательно и аргументы (1)Среди наших учителей был...

0 голосов
1.1k просмотров

Помогите найти проблему в тексте и желательно и аргументы

(1)Среди наших учителей был профессор, читавший, если не ошибаюсь, «Общую теорию искусства». (2)Он был большим мастером гладкой, без единой паузы или заминки льющейся речи. (3)Про него можно было вполне сказать, что он «речи говорит, словно реченька журчит». (4)Ему нельзя было поставить в вину ни одной языковой неточности: каждая фраза была построена совершенно правильно, была «оптимальной» длины, все связи между членами предложений и между главными и придаточны¬ми предложениями безукоризненно соответствовали пра¬вилам грамматики и синтаксиса. (5)Слушать его лекции было так же легко и приятно, как пение хорошо насвис¬танного кенара. (6)Надо отдать ему справедливость: он вовсе не был «пустоболтом», он говорил довольно дельно. (7)В первом семестре аудитория ломилась от слуша¬телей.

(8)А к концу семестра почти все места в зале на лек¬циях профессора пустовали. (9)Подумав, он снял свой курс, разрешив сдачу его «по учебнику». (10)Мы вздох¬нули свободно: у всех было впечатление, что перед нами работала точно отрегулированная говорильная машина, как сказали бы теперь — робот. (11)Слушать сначала бы¬ло занятно, потом — скучновато, под конец — тошновато. (12)Чересчур уж правильно он говорил!

(13)В том же семестре того же года начал читать нам лекции Лев Владимирович Щерба. (14)Щерба стал чи¬тать не в большом Белом зале института, а в одной из крошечных аудиторий «на двадцать персон».

(15)Месяц-другой только горсточка верных и посеща¬ла его занятия, а к началу следующего календарного года Льву Владимировичу пришлось перенести свои лекции в самую большую после Белого зала аудиторию.

(16)Он говорил неторопливо, задумчиво, смотря не на слушающих, а как бы внутрь себя. (17)Он нередко останавливался на середине предложения и, не завершая его, начинал новое в связи с изменившимся течением мыс¬ли. (18)Совершенно не стесняясь, он прерывал себя много-численными: «хотя — как сказать», «но ведь с другой сто¬роны...», «впрочем, атак ли?» (19)Он позволял себе — так нам казалось попервоначалу — и вовсе уходить в сторону от своей темы, неожиданно включая в строгие рассужде¬ния ученого диковинные бытовые «интермедии».

(20)Сначала нам все это казалось чудачеством учено¬го, а может быть, и просто пороком речи, неуменьем го¬ворить перед «публикой».

(21)Но это было смешным заблужденьем. (22)Нет, он «умел» говорить «правильно»; он не «хотел» пользоваться этой своей правильной речью, беседуя с нами. (23)И дейст¬вуя так, навеки вкладывал в головы своих слушателей то, что он считал важным им сообщить. (24)Следовательно, за¬ключаю я, он говорил если не всегда правильно, то всегда хорошо. (25)Он отлично знал, что речь только правильная быстро и легко понимается, но чаще всего потом почти сов¬сем не запоминается. (26)А вот речь хорошая, она к тому же еще и чувствуется. (27)И запоминается поэтому надолго.
(Л. Успенский)


Русский язык (48 баллов) | 1.1k просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Проблема образования.
Докажем,что есть проблема образования предложениями из текста.
В предложении 8 и 15 мы видим,что ученики сначала ходили на лекции к учителю. Но потом они решили туда больше не ходить.
Данная проблема актуальна и в наше время.

(Если хочешь могу и из жизни привести пример)


(1.4k баллов)