Обратите внимание — впервые Бен обратился к мальчику СЫНОК, впервые он всерьез обеспокоен его судьбой. Бен думает не о своей жизни, его задача — спасти сына.
«Единственной надеждой спасти мальчика был самолет, и Дэви придется его вести. Не было ни другой надежды, ни другого выхода. Но прежде надо обо всем как следует поразмыслить. Мальчика нельзя пугать. Если Дэви сказать, что ему придется вести самолет, он придет в ужас. Надо хорошенько подумать, как сказать об этом мальчику, как внушить ему эту мысль и убедить все выполнить, пусть даже безотчетно. Надо было ощупью найти дорогу к объятому страхом, незрелому сознанию ребенка».
Именно в этом моменте происходит перелом в отношении между отцом и сыном. В момент опасности они поняли, как дороги друг другу. Оба прилагают неимоверные усилия ради спасения. Отец старается преодолеть страшную боль от ранений, мальчик преодолевает страх и поднимает самолет в воздух. Героизм мальчика поражает отца, к нему приходит мысль, что он допустил непоправимую ошибку в прошлом: «Неужели можно годами жить с сыном и не разглядеть его лица?» — думает Бен.
Цитаты, которые показывают, каким увидел Бен своего сына:
«Он, кажется, парень развитой», — подумал Бен, удивляясь странному ходу своих мыслей. Этот мальчик с серьезным лицом был чем-то похож на него самого: за детскими чертами скрывался, быть может, жесткий и даже необузданный характер».
«Славный парень! Он долетит. Он справится! Бен видел резко очерченный профиль Дэви, его бледное лицо с темными глазами, в которых ему так трудно было что-либо прочитать. Отец снова вгляделся в это лицо. «Никто даже не позаботился сводить его к зубному врачу», — сказал себе Бен, заметив слегка торчащие вперед зубы Дэви, — тот болезненно оскалился, надрываясь от напряжения. «Но он справится», — устало и примирительно подумал Бен».
Чувства мальчика:
«Он боялся отца. Правда, не сейчас. Сейчас он просто не мог на него смотреть: тот спал с открытым ртом, полуголый, весь залитый кровью. Он не хотел, чтобы отец умер; он не хотел, чтобы умерла мать, но ничего не поделаешь: это бывает. Люди всегда умирают».
Читая рассказ, задумываешься: неужели должно произойти в жизни что-то страшное, трагическое, чтобы человек понял, как дороги ему самые близкие, самые дорогие ему люди? Для героев рассказа произошло именно так. Хорошо, что у них есть впереди возможность все исправить:
«Ему, Бену, теперь понадобится вся жизнь, вся жизнь, которую подарил ему мальчик. Но, глядя в эти темные глаза, на слегка выдающиеся вперед зубы, на это лицо, столь необычное для американца, Бен решил, что игра стоит свеч. Этому стоит отдать время. Он уж доберется до самого сердца мальчишки! Рано или поздно, но он до него доберется. Последний дюйм, который разделяет всех и вся, нелегко преодолеть, если не быть мастером своего дела. Но быть мастером своего дела — обязанность летчика, а ведь Бен был когда-то совсем неплохим летчиком».
В этих словах заключается главная идея рассказа Олдриджа.