В
самом
начале
18
века
на
краю
государства,
на
земле,
которая была только что отвоёвана у
шведов начали строить город. Для новой
жизни, для утверждения новых порядков
и обычаев нужно было новое искусство.
Приходилось переучивать старых
художников или искать других. Например,
старые русские архитекторы умели
строить пока только церкви и боярские
сводчатые палаты, а Петру нужны были
большие залы для ассамблей, праздников,
балов и пиршеств, с колоннами на
европейский манер. Русские живописцы
писали только иконы, а нужны были и
торжественные баталии, прославляющие
военные победы, и портреты царя и его
приближённых. Русские граверы умели
делать иллюстрации к церковным книгам,
а нужны были виды строящегося
Петербурга, изображения побед на суше и
на море, гравюры к учебникам
архитектуры, морского и артиллерийского
дела.
Всё это не было, конечно, прихотью царя.
Русская культура должны были
высвободиться наконец из-под власти
церкви, догнать наконец ушедшие вперёд
европейские страны. Поэтому и пригласи-
ли из Европы в Россию архитекторов,
живописцев, граверов, скульпторов, а
способные к искусству русские молодые
люди отдавались им в ученики. Но так
как ехать в далёкую Москву, почти
незнакомую тогдашней Европе, соглаша-
лись далеко не лучшие художники, то
наиболее способные из русских учеников
быстро обгоняли своих учителей.
До 18 века развитию скульптуры в России
мешали церковные запреты. Более всего
была распространена плоская резьба по
камню и дереву. Пётр пригласил в Россию
скульпторов, ему посчастливилось
привлечь одного действительно крупного
мастера – итальянца Карло Бартоломео
Растрелли.
Гораздо скромнее эффектных
скульптурных компазиций Карло
Растрелли были произведения живописца
Алексея Петровича Антропова
Нажми, чтобы рассказать другим, насколько ответ полезен