Прочитайте всю повесть самостоятельно. В чём проявляются особенности возраста героя и как...

0 голосов
681 просмотров

Прочитайте всю повесть самостоятельно. В чём проявляются особенности возраста героя и как они переданы в произведении: переходный возраст (главы XI XVI), отрочество (глава XIX)?
Как вы думаете, какие качества, свойственные Николеньке, были присущи и самому Л.Н. Толстому?
Внимательно перечитайте главу «Новый взгляд». Где её кульминационная точка? Что и почему поразило Николепьку в словах Катеньки?
Как передано па страницах повести состояние влюблёнпости героя? Найдите характерные эпизоды, фразы, сочетания слов.
Чем отличается Николеиька от его сегодняшних сверстников?
В чём отличие главы «Отрочество» от предыдущих глав повести?
Проявляются ли в Володе и в отце черты барства (гл. XX)?
Каково отношение автора к простому народу? Подтвердите свой ответ примерами из текста.
Для чего Толстой, с вашей точки зрения, использует приём контраста (глава «Бабушка»)?
Прочитайте наиболее интересные, с вашей точки зрения, бытовые картины в повести. Какова их роль в тексте?
Какова художественная роль сцен природы?
по произведению ОТРОЧЕСТВО ПЖ СРОЧНО НАДО!!!!!


Литература (16 баллов) | 681 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Основые качества Николеньки, которые были присущи и самому автору произведения, - это добрата, отзывчивость, понимание, сострадания, уменее любить и прощать, наблюдательность, интерес к философии, стремление найти истину. 
Когда Катенька была грустна и отвечает не задумываясь, тогда сам герой чуть не расплакался держа задушевную фразу.
Он с большой любовью и уважением относится, и к своей семье, и к учителям(не скрывает это), что несомненно отличает его от настоящих подросков, которые считают своим долгом нахамить старшим. Ведь теперь считается, чем больше ты хамишь своей семье, тем выше становишься в глазах сверстников. 
В отрочестве рассказывается о том как он жил без матери.
Нет. 
В изображении событий рассказа *Отрочества* Толстой использует прием контраста для того, чтобы показать читателю, насколько важен переход из детства в новую стадию жизни, а также изменение мыслей, взглядов, идей, назначения жизни героя. 

(23 баллов)
0

Глава «Гроза» описывает конец весны — начало лета. Это описание до деталей точно. Читатель воспринимает состояние природы после весенней грозы — и краски, и запахи, и звуки: «…в мокрых кустах слышно хлопотливое движение маленьких птичек, и из середины рощи ясно долетают звуки кукушки. Так обаятелен этот чудный запах леса после весенней грозы, запах березы, фиалки, прелого листа, сморчков, черемухи… » Все это в средней полосе России обычно происходит в конце мая — начале июня.