В нынешнем понимании понятия "профессия" характерна перемена в индивидуальной постановке целей и желаний. Вместе с профессиональным образованием в наши дни стремятся к единоличной компетенции,качественной квалификации и мотивации. Профессиональное образование должно ориентироваться не только на исполнение воли бога или общественного предназначение,но и быть частью общего образования и способствовать персональной и социальной ценностной ориентации.
На нашем графике целевая установка "Компетенция,качественная квалификация и мотивация" занимает центральную позицию в профессиональном образовании. Эта целевая установка охватывает как подобласти,так и персональную ценностную ориентацию,как и социальное ориентирование и ориентацию на выполнение заданий. Только в этом комплексе целей образовательное право индивидуумов будет исполнено.
В практике ФРГ эту концепцию пытались реализовать в рамках так называемой "Дуальной системы в профессиональном образовании". Дуальная система означает то,что образование идёт сразу по двум направлениям: в режиме обучения и в профессиональной школе. Однако существует продолжительная дискуссия о правильном отношении между более производственным и более школьным образованием: Во время обучения на предприятии всё указывает на то,что в обучении при увеличении школьной составляющей страдают школы,при увеличении производственной составляющей страдают в частности методики и теоретические обоснования обучения.