Специфика административного права
как регулятора общественных отношений заключается в следующем:
1)
Имеет избирательный характер, т.е. имеет место
только в тех сферах общественных отношений, которые попадают под нормы административного
права.
2)
Осуществляется в сфере деятельности
исполнительной власти.
3)
Необходимо, чтобы одна из сторон была наделена
государственно – властными полномочиями, т.е. являлась субъектом
административных правоотношений.
4)
Имеет властный характер («власть-подчинение»).
5)
Административные правоотношения между двумя
рядовыми гражданами невозможны.
6)
Возникает в связи с конкретными событиями,
действиями, которые предусмотрены в нормах административного права.
Административные не могут складываться
межу двумя рядовыми гражданами, потому что между ними нет третьего звена,
обладающего государственно – властными полномочиями, который сможет справедливо
разрешить ситуацию, руководствуясь нормами права.
Административное правонарушение
отличается от преступления меньшей степенью тяжести, т.е. оно является
проступком, а не преступлением.