Сочинение ** тему :формирование характера не зависит от...

0 голосов
63 просмотров

Сочинение на тему :формирование характера не зависит от окружения..пооомммоооогггиииитттееее пппжжжжд


Русский язык (12 баллов) | 63 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

 Формирование характера - это процесс становления устойчивых психологических образований личности под влиянием объективных и специально созданных для этого условиях, когда действия и поступки в результате их многократных повторений становятся привычными и определяют типичную модель поведения. 

Характер человека формируется в процессе его индивидуальной жизни под ведущим влиянием общественных условий. Особенно важную роль в воспитании характера играет активная деятельность личности, и прежде всего труд как среда общественного бытия, общение, как необходимое условие самопознания и самореализации. В процессе работы выявляются моральные, интеллектуальные, волевые и другие качества личности, что, закрепляясь под влиянием определенных условий жизни, приобретают черты характера. 

Реформирования, происходящие в современном обществе, появление новых идеалов и ценностей, обусловленных вхождением в систему рыночных отношений, создают предпосылки для формирования черт характера нового делового человека. 

Среди факторов, представляющих для человека жизненное значение, и влияют на формирование характера, особая роль принадлежит воспитанию. Воспитание организует обстоятельства жизни и направляет в нужном направлении жизненные воздействия, подкрепляет их, создает соответствующее отношение к окружающей действительности формирующейся. Вместе с тем оно тормозит негативные воздействия, препятствует закреплению нежелательных привычек и черт его поведения. 

На определенном, достаточно высоком этапе развития личности начинают действовать самовоспитание и саморегулирование процесса становления характера. Сформированные в процессе воспитания потребности, идеалы, установки личности становятся основой требований, как к внешним условиям жизни, так и к себе. Человек сам начинает организовывать свою жизнь и воспитывать себя, руководствуясь при этом как собственными, так и общественными ценностными ориентирами. 

В полной мере способность к самовоспитанию характера проявляется тогда, когда личность приобретает жизненный опыт, овладевает основами психологической культуры, когда формируется мировоззрение, и окончательно складываются идеалы, согласно которым личсность начинает сознательно планировать свою жизнь и определять свое место в нем. 

Различия в характерах заметны уже у детей младшего дошкольного возраста. В этом возрасте, как показывает опыт воспитания в детских садах, достаточно отчетливо проявляются такие черты: общительность, коллективизм, ласковость, смелость, застенчивость, замкнутость, опрятность, точность, терпеливость, или капризность, упрямство, резкость и др. Проявления черт характера в этом возрасте близко соприкасаются с темпераментом. 

Особенно важно воспитание характера в подростковом возрасте. Подросток уже не ребенок, у него острый интерес к окружающей действительности, очень большая активность, стремление к труду - физической и умственной. Нужно научиться организовывать эту активность, научить подростков действовать дружно, заниматься общественной работой, работать организованно. 

Надо иметь в виду то, что неучтивость в воспитании возрастных особенностей подростков очень часто приводит негативизму, браваду, непослушанию, несдержанности, немотивированным поступкам. Вместе с тем подростки чувствительны к мнению коллектива. Они дорожат оценкой коллективом их трудовой, учебной и спортивной деятельности, руководствуются ею в своем поведении, и это играет значительную роль в формировании их характера. 

Юноши и девушки старшего школьного возраста уже достигают физической зрелости и способны проявлять в поведении, труде и учебе достаточно сформированые черты характера: ответственность, дисциплинированность, целенаправленную настойчивость, принципиальность, самостоятельность. 

Исследованиями формирования характера доказано, что особенно действенными факторами являются самостоятельность и самодеятельность в труде, учебе. При этом необходимо поставить юношу или девушку в такие условия, при которых они могли бы обнаружить коллективизм, мужество, выдержку, трудолюбие. Но будет большой ошибкой, если воспитание в коллективе нивелировать индивидуальные качества личности. 

В коллективе нужно раскрывать и укреплять лучшие черты характера каждого члена коллектива, формировать яркую индивидуальность. 

(316 баллов)
0

Или простоПлан:
1) Мой характер.
2) Моё окружение.
3) Как я(ты) формирую характер?
4) Как общество влияет на него?
5) Заключение.
Данные про себя впишешь.