СЕРЭ в том и другом были куда более сдержанными, нежели салы. Одевались
они, как правило, богато и со вкусом, со всеми вели себя вежливо и
корректно, ко всем были внимательны и чутки, и в этом плане являлись
примером для молодых жигитов и девушек. Талант акына-композитора они
рассматривали как свое основное призвание и только ему придавали
значение.
САЛЫ, наоборот, отличались экстравагантностью и в
одежде, и в поведении. Они украшали себя многочисленными безделушками из
различных камней и металлов, носили необыкновенно широкие брюки,
головные уборы (борик, тумак) украшали пучками перьев филина, бусами,
изделиями из серебра и золота. Их верхняя одежда была невероятно яркой и
состояла из многочисленных разноцветных и разнородных лоскутов, вплоть
до кусков кошмы. Салы паясничали, кривлялись; подъезжая к аулу, падали с
коня на виду у всех, делали вид, что не могут двинуть ни рукой, ни
ногой до тех пор, пока к ним не подбегали девушки и не помогали встать.
(Цитировала
по нашему учебнику казахской литературы для 9 класса, хотя и в
Интернете этот материал есть: некий профессор, правда один из наших
соавторов, опубликовал статью учебника, слегка её видоизменив, под свои
именем в журнале Простор, присвоив таким образом себе труд нескольких
людей).