Один из ключевых приемов, используемых в стихотворении, — олицетворение. Природа здесь предстает как живой организм, что вообще свойственно символизму. Кроме того, происходящее с лирическим героем во сне носит сказочный оттенок. Брюсов упоминает старые басни, племя карликов, выходящее из камней. В последних строках стихотворения к сказочности прибавляется мистицизм. Слышнее становится хруст в дали, лирический герой напуган, ведь он не знает, что служит источником звуков — духи или медведь, царь пещеры.
В раннем творчестве Брюсова часто встречается противопоставление мира реального и идеального, действительности и мечты. Достаточно взглянуть только на названия стихотворений и циклов: «Заветный сон», «Новые грезы», «Первые мечты». В некоторой степени относится это и к произведению «Опять сон». Мир, увиденный лирическим героем во сне, — экзотический, мистический, захватывающей. Естественно, он имел мало общего с российской реальностью конца XIX столетия.