СССР причины создания, ход создания, система управления

0 голосов
26 просмотров

СССР причины создания, ход создания, система управления


История | 26 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Национальная политика имела большое значение для такой многонациональной страны, как Россия, где более половины населения составляли нерусские народы. Партия большевиков отстаивала право наций на самоопределение. Советское государство признало независимость Финляндии (декабрь 1917 г.) и Польши (август 1918 г.). На окраинах бывшей Российской империи были созданы суверенные республики под руководством местных коммунистов. В РСФСР существовали автономные области и республики. Провозглашенный разрыв с “имперским прошлым”, сотрудничество коммунистов всех республик с центральной властью, экономические трудности стимулировали процесс объединения в одно государство. Трудно вырабатывались принципы объединения, предлагались различные проекты (автономия, федерация, конфедерация). В. И. Ленин педверг критике сталинский проект “автономизации” за ущемление интересов народов, объединяемых в единое государство на правах автономий. За основу был принят проект Ленина о создании союзного федеративного государства. I съезд Советов СССР 30 декабря 1922 г. провозгласил создание нового государства (Декларация и Договор об образовании СССР), в состав которого вошли формально суверенные республики-государства — Россия, Украина, Белоруссия и Закавказская Федерация из трех республик. Было создано правительство СССР, другие органы власти и управления. Конституция СССР 1924 г. закрепила создание федерации суверенных республик, формально имевших право на свободный выход из состава СССР. Провозглашено было полновластие Советов, хотя фактически власть все более сосредоточивалась в руках центрального партийно-государственного руководства. В 1920-е гг. в составе СССР были образованы новые советские республики. Принципы, заложенные в основе создания СССР, до сих пор порождают много проблем в отношениях между народами, входившими и его состав.

Необходимость нормализации отношений города и деревни заставила партийно-госуд. рук-во

Пойти на отмену продразверстки, замену ее продналогом, размер которого был существенно ниже плана разверстки. В 1923-1924гг. было разрешено вносить продналог (по желанию крестьян) продуктами и деньгами. В 1924-25 гг. осуществлялся переход к денежному обложению деревни. НЭП подорвал социальные корни повстанческого движения, что позволило в 1921-22гг. ликвидировать его основные очаги. В 1921-22гг проводятся реформы управления промышленностью, торговлей, кооперацией, кредитно-финансовая и денежная реформы. В 1921г создается Госплан (госуд. обще плановая комиссия). Проводится разгосударствление промышленности (к концу 1922г в руках гос-ва 1/3 ранее национализированных предприятий). Крупные предприятия объед. в тресты. Тренстовские системы отличались жесткой централизацией. На гос. снабжении первоначально остались металлургия, топливно-энерг. комплекс, частично транспорт. Уравнительная оплата труда сменилась тарифной политикой, учитывавшей квалификацию рабочих, кач-во и кол-во производимых продуктов. Пайковая система вытесняется денежной формой зарплаты. Отменяются всеобщая трудовая повинность и трудовые мобилизации. Развитие товарно-денежных отношений привело к восстановлению всеросийского внутреннего рынка. Воссоздаются крупн. ярмарки, открываются торговые биржи. Стимулируется развитие кооперации. В 1921-24гг создается банковская система. Реформы НЕПа тормозились неустойчивостью денежного обращения. Денежная реф. завершилась в 24г, удалось ликвидировать бюджетный деф. В 23г обострило ситуацию недост интенсивное проведение скупки хлеба гос-вом,разразился кризис сбыта пром. товаров .

(194 баллов)