С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последних слов текста: «А тут важно не ошибиться». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последних слов текста: «А тут важно не ошибиться». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.1)Когда Сережа задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке, и он даже удивляется своему непостоянству.
«(2)Почему ни с того ни с сего я думаю про Антарктиду или про марки Мадагаскара? – философствует он в такие минуты. – (3)Я ведь, кажется, могу думать или не думать, но как-то само думается. (4)Вот захочу – и не буду ни математиком, ни инженером, а буду шофером, или геологом, или, как отец и мать, конструктором. (5)На уроках географии меня так и тянет уехать на Север, а на истории мне хочется раскапывать скифские курганы, разгадывать древние пергаменты… (6)Почему я такой, что сам себя не могу понять?»
(7)И Сережа спрашивает отца:
-(8)Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором?
(9)Он спрашивает это уже, наверное, в сотый раз и заранее знает все: как отец окончил школу, потом работал на сибирской стройке – водил здоровенные самосвалы, потом поступил в автостроительный и там встретил маму. (10)И пока отец с удовольствием вспоминает молодость, Сережка думает о своем: «(11)Почему-то раньше все было просто.(12)Люди знали, кем они хотят быть, на кого надо учиться. (13)А тут стоишь, как Илья Муромец, и не знаешь: налево пойдешь, направо пойдешь или прямо пойдешь?»
(14)И он почему-то вспомнил собаку, которая бежала за ним. (15)Так долго бежала, а только он хотел подобрать ее, принести домой, как она удрала. (16)Чего она, глупая, испугалась?..
-(17)О чем ты думаешь?- спрашивает отец, прервав свой рассказ.
-(18)Пап, а собака – умное существо? (19)Она понимает, что ей говоришь?
-(20)По-моему, понимает.
-(21)А как понять человеку, что она чувствует?
-(22)Наверно, надо научить ее говорить,- шутит папа.
-(23)Пап, я, кажется, решил: я буду ветеринаром.
-(24)Ну, как знаешь,- отец пожимает плечами и уходит из комнаты. (25)Обиделся, что ли?
-(26)А ветеринар – неплохая специальность!- кричит за стенкой отец.
(27)Нет, не обиделся. (28)Но, к сожалению, ничего взрослые не понимают. (29)Скажешь что-нибудь нечаянно, а они и решат… (30)А тут важно не ошибиться. (По Е.Велтистову.)