Срочно!30 баллов
Задание 1.
Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.
Павел не спеша направился к двери, но вспомнив что-то вернулся к столу. 2. Работая он старался заглушить свою тоску.
Проходив до самых сумерек и ничего не найдя я пошел по берегу реки.
Не испортив дела мастером не станешь.
Уходя гасите свет.
Он постоял вглядываясь в темноту и улыбнувшись каким-то своим мыслям зашагал быстрее.
Задание 2.
Составьте и запишите предложения, употребляя в них следующие фразеологизмы:
высунув язык, затаив дыхание, не переводя духа, уставясь в потолок, не помня себя, не смыкая глаз, сломя голову.
Графически покажите, какими членами предложения являются фразеологические обороты.
Задание 3.
Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Объясните правописание слов с пропущенными буквами в корнях.
Так медле(н, нн)о по скату гор на солнце искрами бл_стая сп_дает глыба снеговая. (А. Пушкин)
Весна в заз_леневш_й роще ждёт з_ри дыханье зат_я чутко внемлет ш_роху деревьев зорко смотр_т в тёмные поля. (И. Бунин)
Жур_вли друг друга окл_кая ост_рожно тяну(тся, ться) гурьбой. (И. Бунин)
Отгорела наша р_бина осыпаясь над белым окном... (С. Есенин)
Плач_т где(то) иволга сх_ронясь в дупло только мне (не)плаче(тся, ться) — на душе светло. (С. Есенин)
И л_гчайший туман поб_жал от реки оп_раясь на зыбкие, белые ноги. (В. Луговской)
Сто обл_ков в подн_бёсь_ пылая красными рыбами к югу плывут. (В. Луговской)
И над всем бл_стающим Париж_м дождь м_тался гриву р_спустив. (В. Луговской)
Изумлё(н, нн)о листья выпуская почки разж_мают кулачки. (К. Ваншенкин)
Задание 4.
Тест на тему «Обособленные обстоятельства».
Найди предложение, в котором необходимо обособить обстоятельство.
А) Они сделали свою работу спустя рукава.
Б) Он постоял несколько минут молча.
В) Несмотря на усталость мы отправились в путь.
В котором предложении неправильно обособлен деепричастный оборот?
А) Напившись чаю, перед рассветом я выходил на охоту.
Б) В окно весело играя, заглядывал солнечный луч.
В) Вон, покинув звездный хоровод, на трубе сидит звезда-красавица.
Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).
А) Смотрел на бабушку прищурясь
Б) Прощаясь молодые люди раскланивались.
В) Девочка вздрогнув уронила ложку.
Укажи предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).
А) С печки свесясь гляжу на гостей.
Б) Своенравные звери бобры зимуют разумно.
В) Измученный и продрогший я едва добрался домой.
Среди данных предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1) А мальчишки все равно будут нырять. (2) Этого джентльмена-бездельника все портовые ребята уже знали. (3) При его появлении некоторые из них быстро разделись. (4) Несмотря на свой ребячий возраст, это были отличные ныряльщики и пловцы. (Е. Коковин)
Среди данных предложений найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
(1) Дальние горы, обвеянные синеватою мглою, реяли и, казалось, расплавлялись в истоме. (2) Легкий ветер шевелил густые травы, пестревшие разноцветными ирисами, кашкой и какими-то еще бесчисленными желтыми и белыми головками. (3) Нашим лошадям стоило повернуть головы, чтобы схватить, даже не нагибаясь, пук сочной травы с межника, - и они бежали дальше, помахивая зажатыми в губах роскошными букетами. (В. Короленко)
Среди данных предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(1) На просеке, возле высокой муравьиной кучи, стоял нанайский мальчик Филька и манил ее к себе рукой. (2) Она подошла, дружелюбно глядя на него. (3) Возле Фильки на широком пне увидела она котелок, полный брусники. (Р. Фраерман)