Там, где капустные грядки
Красной водой поливает восход,
Клененочек маленький матке
Зеленое вымя сосет.
Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте родину мою”.
И на известку колоколен
Невольно крестится рука.
В этом же стихотворении поэт применяет характерную цветопись:
О Русь — малиновое поле
И синь, упавшая в реку...
Язык сограждан стал мне как чужой,
В своей стране я словно иностранец
Воскресные сельчане
У волости, как в церковь, собрались...
( “Русь советская” )
И вот сестра разводит,
Раскрыв, как Библию, пузатый “Капитал”...
( “Возвращение на Родину” )
Появляется мотив поэтического творчества, его значения, и приобретает то же трагическое звучание:
Моя поэзия здесь больше не нужна,
Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен.
Потому, что я с севера, что ли,
Что луна там огромней в сто раз,
Как бы ни был красив Шираз,
Он не лучше рязанских раздолий.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.
(“Заметался пожар голубой...”)
Я сердцем никогда не лгу,
И потому на голос чванства
Бестрепетно сказать могу,
Что я прощаюсь с хулиганством.
(“Пускай ты выпита другим...”)