Картина
является ярким выражением темы материнства в живописи периода Возрождения.
Образ Мадонны - матери светел и одухотворен. Ребенок, полный здоровья и энергии,
двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками.
Любовь
и радость материнства отражены на лице матери. Она протягивает ему цветок, а он
пытается его ухватить. Вся эта сцена очень жизненна и убедительна, что забываешь
о предстоящей трагедии Христа. Цветок с крестообразным соцветием является
композиционным центром всей картины, предзнаменованием грядущих Страстей. В сосредоточенном
лице младенца, тянущегося к цветку, уже проглядывается будущий Спаситель.
Художник изобразил
Мадонну в комнате с полутемным видом. Единственным источником света является
изображение в глубине двойного окна. Основное проявление фигуры Мадонны и
Христа совершил свет, который льется слева с верхней части. При помощи этого
света мастер смог придать картине больше оживления в виде игры светотени. Фигуры объемны и почти осязаемы за счет тонкой игры света и тени. Каждая
складка одежды ложится согласно объему тела и наполнена движением.