1.жизнь в Верьере в своей семье,
затем гувернером в семействе мэра господина
де Реналя;
2.пребывание в Безансонской духовной семинарии;
3.Париж, особняк маркиза де Ла-Моля;
преступление и раскаяние в тюрьме.
Самым трудным периодом в духовном становлении
главного героя был безансонский период.
Сорелю с трудом удалосьвырваться из
семинарии.
Аббат Пирар порекомендовал маркизу де Ла-Молю
Жюльена Сореля, как очень сообразительного
молодого человека, и Жюльен получил
приглашение переехать в Париж.
Наконец-то пришло время появиться на арене
великих событий, - подумал Жюльен Сорель.
Начиналась новая жизнь, открывались новые
блестящие перспективы...
Сорель хочет утвердиться в обществе, но при
условии, что общество признает в нём
полноценную личность, человека незаурядного,
талантливого, одаренного, умного, сильного.
Он не хочет поступиться этими качествами,
отказаться от них.
Но соглашение между Сорелем и миром Реналей
и ла Молей возможно лишь на условиях полного
приспособления молодого человека к их вкусам,
запросам, требованиям.
В этом-основной смысл борьбы Жюльена Сореля
с окружающим миром.
Жюльен вдвойне чужой в этой среде:
и как выходец из социальных низов,
и как человек высоко одаренный, который не
хочет раствориться в мире посредственностей.
Где бы ни оказывался герой Стендаля, в Верьере
или великосветском Париже, -он видит одни и те же
пороки, которыми поражено все вокруг.
Он открывает везде лишь моральную нечистоплотность,
ничтожество, корыстолюбие и жестокость,
с той только разницей, что в придворных сферах
Парижа все это искусно прикрывается роскошью,
титулами и лоском высшего света.