Сочинение по истории там про поход в Палестину от лица Рыцаря

0 голосов
99 просмотров

Сочинение по истории там про поход в Палестину от лица
Рыцаря


История | 99 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

История-рассказ.
Хронист сообщает, что речь папы неоднократно прерывалась возгласами слушателей: «Так хочет Бог!» Многие тут же нашивали себе на одежды кресты из красной материи. Поэтому участников походов на Восток стали называть крестоносцами, а сами походы — крестовыми.

Крестоносцы, люди разных сословий, были уверены, что идут сражаться за святое дело и что их ждёт награда на небесах. Но были и чисто «земные» причины, побудившие массы людей двинуться на Восток.

В конце XI века Европа пережила «семь тощих лет» — целую полосу неурожаев, падежа скота, массовых эпидемий. Начали говорить о конце света. Отчаяние и голод привели в движение массы людей. В походе на Восток народ увидел возможность вырваться из бедности, получить землю и свободу.

Феодалы были наслышаны от купцов и паломников о несметных сокровищах восточных стран. Они надеялись захватить там богатую добычу и создать новые владения. Главную силу Крестовых походов на Восток составили рыцари. В XI веке в Западной Европе появилось много безземельных рыцарей — младших сыновей феодалов, не получавших в наследство ничего, кроме коня и доспехов. Разбогатеть за счёт грабежей и приобрести земли было для них желанной мечтой.

Крестовый поход бедноты. Раньше всех двинулись к Иерусалиму бедные крестьяне. Весной 1096 года вверх по течению Рейна, а потом вниз по Дунаю потянулись нестройные толпы бедняков и нищих.

Они соединились в 5—6 отрядов, насчитывавших 60—70 тысяч человек. Шли плохо вооружёнными и без припасов к неведомой Святой земле, занимаясь в дороге грабежом. Подходя к каждому городу, они спрашивали: «Не Иерусалим ли это?» Местное население Венгрии и Болгарии давало отпор пришельцам, истребляло и преследовало отставших.

ОРДЕН Тамплиеры.

Орден Тамплиеров, называвшийся еще Орденом Бедных Рыцарей Христа и Святыни Соломона, основал в 1119 г. в Иерусалиме Хуго де Пайенс. Штаб-квартира ордена располагалась в крыле иерусалимско­го дворца князя Балдуина II, построенного на руинах Храма Соломо­на. От латинского слова "темплум" - святилище - орден получил свое обиходное название16. Задачей тамплиеров являлась охрана пилигри­мов на участке между Иерусалимом и Яффой. Подобная охрана тре­бовалась из-за того, что после I Крестового похода Святой город ока­зался отделенным от остальных территорий, контролируемых кресто­носцами, главным образом лежащих вокруг Антиохии, широким по­ясом земель, находящихся под властью мусульман. К ним принадле­жала и большая часть палестинского побережья. Путешествие из Ие­русалима - со стороны ли берега или из Малой Азии - было, таким об­разом, далеко не безопасным предприятием. Без пилигримов сильно сократилось бы число рекрутов в ордена и количество переселенцев. Тамплиеры должны были большую опасность превратить в меньшую.

Вначале братство состояло всего из нескольких рыцарей17. Позже оно, однако, очень быстро расширило свои ряды. Характерное отличие заключалось в том, что вступали в него главным образом, французы. Официальное превращение братства в орден произошло лишь через де­сять лет после его возникновения. Правила ордена были утверждены Римским Папой Гонорием II в 1128 г. (в следующем году они были одо­брены на Соборе в Труа, а покровителем ордена стал сам Бернар Клер-восский). Опознавательным знаком тамплиеров были белые одежды с красным крестом на левой стороне груди и на левом рукаве.

Тамплиеры приносили традиционные монашеские обеты: беднос­ти18 (его символ попал даже в герб ордена, изображающий двух бед­ных рыцарей, едущих верхом на одной лошади19), чистоты и послуша­ния. Однако частично они были освобождены от молитвенного послу шания из-за необходимости защищать достоинство и свободу святых мест и христиан-паломников. В орден принимали исключительно неженатых мужчин: холостяков, вдовцов и монахов. Это могли быть только свободные люди - князья, рыцари, свободные земле­пашцы (последние для поступления на нижние уровни - в братья-трудники). Принимали также и священников, которые исполняли в ордене обязанности капелланов. Поскольку этот священник не мог проливать кровь, большинство монастырских братии не принимала священнических обетов. Самой влиятельной группой в орденах были, конечно, рыцари. Из своей среды они выбирали Великого Магистра, который подчинялся только Римскому Папе. Братья-трудники хотя и были сильно ограничены в правах, численностью в несколько раз пре­вышали рыцарей.

Орден очень быстро получил крупные пожертвования как в Свя­той Земле, так и в Европе, главным образом, во Франции. Одновре­менно они изменили главный характер своей деятельности. Забота о паломниках уступила место поддержке иерусалимских войск и оборо­не города от нападений турок.

В наши дни, естественно, никаких орденов и походов такого плана не существует

(25 баллов)