Смотрел фильм "Табор уходит в небо".
Интересный сюжет, хорошая игра актеров.
Задумался о смысле этого фильма и почему такой трагичный финал.
Пораскинув скудным умишком пришел к следующим выводам.
В фильме показаны две истории любви - двух мужчин к одной девушке Раде.
Мужчины в чем-то похожи, но есть и различия.
Про первого (Антала) можно сказать словами Рады: "Зной желаний томит тебя, а сам ты из воска".
Второго (Забара) тоже как и Антала томит зной желаний, только он по собственному признанию "из кремня, как эта скала".
То что Антал из воска - дает возможность ему жить, хоть и "жизнь его будет горькой" (со слов Рады). Когда он не может получить что хочет, то максимум на что его хватает - проклясть человека.
Иное дело Забар. Цыган, занимающийся конокрадством.
Конокрадством занимался еще его отец.
И если отец бросил воровать коней после того, как под ним убили второго коня; то Забар не может бросить воровать коней и после третьего убитого под ним. Поневоле вспоминается фраза, что поведение детей как увеличительное стекло поведения родителей.
Так вот, когда Забар не получает то что хочет, то в порыве убивает девушку.
И после этого погибает сам.
Если Антал хочет, но из-за своей мягкости не может получить то, что хочет; то Забар просто берет то, что хочет.
И его практически невозможно остановить.
Когда он выходит из тюрьмы, то это уже практически не жилец.
Он очень сильно любит девушку, которая поставила ему унизительные условия (кстати непонятно зачем? наверное, пыталась таким образом хоть как-то усмирить его желания и уменьшить из размах); и Забар ничего не может с этим поделать. По сути он становится рабом своих желаний.
Основная идея фильма, наверное в том, что нельзя становиться рабом своих желаний.