Прежде чем перейти к определению понятия американизации обратимся к истории возникновения данного термина.
Понятие американизации в большой степени обуславливается историческими особенностями США во внешней политике, для которой характерны абсолютизм ценностей, ощущение исключительности и осознание своей миссии распространения свободы и демократии в мире.
Идею о распространении принципов свободы и демократии как миссии США, обосновал президент США В. Вильсон (1913–1921). Внутренняя политика Томаса Вудро Вильсона вошла в историю как «новая демократия», программа которой основывалась на трех принципах: индивидуализм, свобода личности и свобода конкуренции.
После вступления в Первую мировую войну «Америка реализовала безмерную привилегию воплощения своей судьбы и спасения мира»[1].
Начиная с В. Вильсона, американские лидеры прямо говорили об экспорте массовой культуры и потребительских товаров как о центральной теме американской глобализационной демократической миссии.
После начала холодной войны, по словам американского исследователя Дж. Курта, «американская мощь и присутствие распространились по всему свободному миру (особенно очевидно в Западной Европе, Северо-Восточной Азии, в Латинской Америке) – да и по всему миру. Но еще больше мощь и присутствие Америки распространились после окончания холодной войны»[2].