Они многообразны. Среди
них можно выделить такой замечательный прием, как подбор в соседних
стихотворных строках слов с близким звучанием. Например, Александр
Сергеевич Пушкин в поэме «Медный всадник», в описании «града Петрова»,
использует сочетания согласных «г», «т», «с» и раскатистого «р», отчего в
сознании читателя явственно встает облик грандиозного строгого города,
бурной реки, скованной гранитом, и высоких стройных зданий. А в поэме
«Полтава» Пушкин рисует портрет императора, которым он был восхищен,
через повторяющиеся гласные «о», «а» в сочетании с согласными «п», «т»,
«р». И перед нашими глазами возникает образ величественного царя,
увлеченного большими идеями: он «прекрасен», а его взгляд «горд», «полон
славы» и «ясен». Он – «пирует», и его пир – это не стол, уставленный
яствами, а широта и размах преобразований.