1. Определите, сколько звуков и сколько букв в следующих словах, затранскрибируйте.
Ель, юрта, её, лёд, пью, шью, вялый, умоляю, щёлк, шелк, съезд, жую, синь, жизнь, цирк, мышь, боец, вьюга, изъять, пьеса, мять, съёмка, счетчик, сшитый.
2. Определите, какими звуками различаются в русском языке следующие слова.
Гостя – гостья, судя – судья, сел – съел, налёт – нальёт, семи – семьи, груздь – грусть, завал – завял, занос – занёс, сток – стёк, пот – пьёт, лёд – льёт.
3. На каком принципе – буквенном или звуковом – основаны следующие палиндромы, т.е. слова и предложения, читающиеся одинаково как слева направо, так и справа налево.
А роза упала на лапу Азора.
Огонь – лоб больного!
Отчаян я, а что?
4. Обозначьте позиции гласных в словах.
Лаборатория, раскормленный, инвентаризация, ассоциация, небывалый, заинтересованность, произношение.