Результатом реалистичной политики польского правителя Казимира III стал вечный мир с Тевтонским орденом, заключенный в 1343 г. Согласно его условиям, орден вернул Польше всю Куявию и Добжинскую землю, а Гданьское Поморье и Хелминскую землю отныне удерживал за собой в качестве «вечной милости», признавая таким образом польского правителя своим благодетелем. Однако сохранение за Тевтонским орденом Гданьского Поморья было чревато новыми конфликтами. Раны, нанесенные друг другу в годы войны, не затянулись, а орденские рыцари сделались для поляков олицетворением грабителей и врагов...
В 1343 году польский король заключив союз с князьями (польского княжества, находившегося под немецким влиянием и зависимостью) западного Поморья, выдав дочь Элжбету за слупского (западнопоморского) княза Болеслава V. Затем заключив союз с Данией, создав этим угрозу ослабленному Бранденбургу», отмечает польское издание «История Польши» (Historia Polski).
Спустя сорок лет, в 1385 году, последовала Кревская уния Польши и Литвы, в которой рассказывалось в первой части обзора. В 1410 году Тевтонский орден был разгромлен польско-литовским войсками в результате Грюндвальской битвы (см. здесь и здесь), и перестал расширяться. Кревская уния была со временем заменена Люблинской униией (1569), что ознаменовало окончательное преобразование польско-литовского союза в единое государственное Содружество — Rzeczpospolita. Однако, как отмечают современные литовские очерки по истории Литвы, преобладание Польши в унитарном государстве привело после заключения Люблинской унии к политической маргинализации Литвы. Эта Rzeczpospolita существовала до ее постепенной ликвидации в ходе разделов в 1772, 1793 и 1795 гг. между Россией, Австрией и Пруссией. В XX веке независимые, но уже отдельные Литва и Польша возродились вновь.