Темы, на которые откликается Блок в своих
стихотворениях, известны, по-моему, каждому, кто знаком с его творчеством, это:
1)
Тема «Грандиозного преображения земли»,
соприкосновение двух миров – идеального и реального в образах-символах
(символизм);
2)
Тема «Земного воплощения Вечной Женственности»;
3)
Тема «Весны», как пробуждение к чему-то новому,
свежему;
4)
Тема «Даров, посылаемой судьбой» (реализм). Этой
теме посвящено 11 стихотворений, последовательность, которых строго определена:
-жизнь во всем ее объеме;
-огонь;
-мрак;
-любовь-страсть;
-снег;
-зимний вихорь танцев, который уносит любовь, остается ревность и
страдание;
-ограничение воли, жизненного простора несчастной, потерянной любовью;
-безумие;
-стихийный разгул;
-покорность судьбе;
-любовь ушла, смирение, опустошение души.
В стихотворении «Ветер принес издалека…» первые и последние строки
перекликаются неслучайно. Это основная составляющая простого, казалось бы, на
вид, стихотворения. Природа в предчувствии близкой весны просыпается от зимней
спячки и нам кажется, что она «поет», потому что все наполнено звуками.
Первые строчки: «Ветер принес издалека песни весенней намек». Здесь
только-только запахло весной.
В конце стихотворения: «Ветер принес издалека звучные песни твои». Здесь весна
уже наступила, полностью вошла в свои права.
Это стихотворение проникнуто настроением светлого и радостного ожидания
весны, первой капели, журчанья ручья, первого теплого солнышка, крика птиц и
т.д.
Мысль, которую сообщает автор читателю заключается в том, что в образе
сравнения весны с зимой, нечто подобное происходит и в душе человека. С
наступлением весны, когда происходит обновление природы, она просыпается,
расцветает, пахнет… Внутри человека тоже наступает гармония и покой. Иными
словами, все проходит и наступает лучшее.