В
качестве каналов социальной мобильности рассматриваются те способы —
условно их называют «ступенями лестницы», «лифтами» — используя которые
люди могут перемещаться вверх и вниз в социальной иерархии. По большей
части такими каналами в разное время являлись: органы политической
власти и общественно-политические организации, экономические структуры и
профессионально-трудовые организации (трудовые коллективы, фирмы с
встроенной в них системой производственной собственности, корпоративных
институтов и др.), а также армия, церковь, школа, семейно-клановые
связи.
Это каналы перехода индивида от одной социальной позиции к другой в
рамках социального слоя. (брак, карьера, образование, семья и т. д.)
Выбор лифта (канала) социальной мобильности имеет большое значение при выборе профессии и при подборе персонала:
•Армия.
•Религиозные организации.
•Школа и научные организации.
•Политический лифт, то есть правительственные группы и партии.
•Искусство.
•Пресса, телевидение, радио.
•Экономические организации.
•Семья и брак.