Картина наполнена цветом и жизнью. Но многие ценители искусства, многие критики придут к выводу, что слишком уж все «горит» цветом. Насыщенные оранжевый и ярко желтые цвета признак психического расстройства, об этом говорят многие картины этого художника.
На картине нет четкого представления о подсолнухах, все как будто перемешано, налеплено и хаотично.
Бывало, художник признавался в том, что картины, точнее то, что будет на них изображено, это не плод его воображения, это не реальность, которая нас окружает, а нашептывания бесов, и, чтобы хоть как-то прекратить эти голоса в голове, он старался делать все, что они хотят.
Как будто стоглавые змеи подсолнухи глядят на тебя, затягивая в свой, магический и беспорядочный мир, так и хочется взять и поправить их положение в вазе. Хотя толком и ваза здесь не изображена, какой-то глиняный кувшин. С одной стороны, картина до тошноты проста и однообразна, но с другой – настолько эмоциональна, что этот ярко желтый цвет съедает твое сознание.
Очень привлекает к себе внимание красное пятно, похожее на сердцевину головки подсолнуха. Во всей картине никаких резких переходов цвета и тут, насыщенный красный. Как будто реальность вырывается наружу из однообразного положения вещей в голове художника.
«Подсолнухи» — это некий «бредовый» цикл картин с изображением цветков подсолнуха. В работе над этими циклами художник применил технику импасто, которая в себе несет такое свойство, как нанесение густого слоя краски при помощи не только кистей, но и обыкновенного ножа.
Таким образом, поверхность получается шероховатой, будто можно ощутить все тонкости изображенного. Рельефность рисунка делает его более реальным.
Художник писал подсолнухи одиннадцать раз. Первые четыре картины были созданы в Париже в августе - сентябре 1887 г. Крупные срезанные цветы лежат, подобные каким-то диковинным, умирающим на наших глазах существам.
Примятые, теряющие упругость лепестки похожи на взъерошенную шерсть или на языки гаснущего пламени, черные сердцевины – на огромные скорбные глаза, стебли – на судорожно изогнувшиеся руки. От этих цветов веет печалью, но в них еще дремлет жизненная сила, сопротивляющаяся увяданию.
Из четырех холстов, написанных в августе 1888-го г. , уцелело три: картина с пятью подсолнухами на синем фоне погибла в Японии в годы Второй мировой войны. «Ваза с тремя подсолнухами» находится в частной коллекции в США, и наконец, самые знаменитые полотна хранятся в Лондоне (пятнадцать цветов на бледном желто-зеленом фоне) и Мюнхене (двенадцать цветов на светло-голубом фоне) . Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины* и две вариации «лондонской».