Срооочнооо!!! Помогите написать сочинение по повести Кондратьева "Сашка" ** тему "Легко...

0 голосов
251 просмотров

Срооочнооо!!! Помогите написать сочинение по повести Кондратьева "Сашка" на тему "Легко или трудно иметь такого друга как Сашка"... Либо вот нашёл в интернете... Помогите заменить своими словами...
В интернете(надо заменить):
Главный герой повести - Сашка, он очень молод, но уже 2 меяца служит на передовой, где просто уже не малая удача. В герое воплотились лучшие черты характера: мужество, отвага, стремление к подвигу, трудолюбие, выносливость и самое главное патриотизм! Сашка обладал талантом осмысливать происходяще. Он прекрасно понимал, что люди еще не научились воевать, ни командиры, ни простые рядовые, понимал и возмущался.У меня Сашка вызывает положительные чувства: уважение. В войне Сашка не потерял главные черты своего характера. Он все также любознателен. Сашка обладает огромным чувством ответственности, пусть даже иногда за то, что он был не в силах отвечать. Ему стыдно даже перед немцами за то, что у них плохая оборона, за ребят, которых не похоронили. Сашка испытывал чувство стыда даже тогда, когда он вел пленного, он пытался вести его так, чтобы он не видел умерших и не похороненных.
Герой был очень добрым человеком. Однажды, ночью он попал на нейтральную полосу, которая примерно составляет 1000 шагов, для того, чтобы снять валенки с убитого немца для командира, так как у него они были такие, что и за лето не просушишь, а у самого обувь была еще хуже.
Больше всего меня поразило в Сашке то, что он отказался расстрелять пленного немца. Это мне кажеться один из главных моментов в повести.
Когда же его спросили, почему он так поступил, он ответил, что: "Люди же мы, а не фашисты".
История жизни Сашки - это история человека, который жертвуя собой и своей жизнью, продлевает жизнь другим!


Русский язык (14 баллов) | 251 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

  Сашка – главный герой повести, молодой солдат, оказавшийся на передовой, подо Ржевом. В повести показано несколько дней из жизни героя: сначала на фронте, после ранения – в поезде по дороге в госпиталь. 
    В этой жизни простого солдата смешалось высокое и будничное, героическое и повседневное. С. давно привык к реалиям войны: «оттерпелся и понял, что не похожа война на то, что представлялось им…». Герой уже не замечает ракет, рассекающих небо, трассирующих снарядов, пулеметных очередей. Он думает о самом простом, насущном: «С хлебцем плохо. Навару никакого. Полкотелка жидкой пшенки на двоих – и будь здоров. Распутица!» 
    И подвиги С. совершает также просто и естественно. Под огнем врага он ползет по простреливаемому полю к убитому немцу: «Сашка помедлил малость, обтер пот со лба. Для себя ни за что бы не полез, пропади пропадом эти валенки. Но ротного жалко…Его пимы насквозь водой пропитались…а тут сухонькие наденет и походит в сухом…Ладно, была не была!» 
    Война поставит С. перед трудным выбором: нравственный закон или воинский долг? С. будет дан приказ расстрелять пленного немца. Этот немец не верит в правдивость советской листовки, обещающей военнопленным «хорошую жизнь». С., свято верящий в эту святую правду, начинает убеждать немца. Узнавший об этом споре командир в гневе приказывает расстрелять пленного фрица, чтобы не сомневался. А выполнить приказ поручено С., чтобы «не рассиропливался», «не входил в положение пленного. А ординарцу – проследить…» Но С. не может выстрелить в пленного, пусть и врага. Теперь то он безоружен, слаб. Ему обещали «хорошую жизнь», как же можно теперь его обмануть?! С. находится перед нравственным выбором. Героя спасает то, что одумавшийся командир отменяет свой приказ. С. удается не преступить нравственный закон, выполняя приказ командира.

(96 баллов)