САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДОМАШНЯЯ РАБОТА Прочтите текст и выполните задании 2 - 15.1. (1 )Мы с...

0 голосов
67 просмотров

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДОМАШНЯЯ РАБОТА
Прочтите текст и выполните задании 2 - 15.1.
(1 )Мы с мамой переехали в этот дом недавно. (2)Самое интересное здесь - двор. (3)Он большой, зелёный, есть где играть и в мяч, и в пряталки, и в разные другие игры. (4)Ребята играли почти каждый день, особенно летом. (5)И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг к другу по-хорошему.
(б)Погом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах. (7)Судить никто не любил, все хотели ш рать, а я - всегда пожалуйста: как не помочь друзьям?.. (8)А бываю, что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы играли в шахматы и в лото.
(с>)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Г1ластинки слушали, играли моей железной дорогой, оолтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
(1 1 )И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих налетающие блюдца.
(14)(.овеем круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком. (15)Они здорово легат и, плавными широкими кругами. (16)Иногда ветер подымал их на высоту и уносил со двора.
(I 7)Ребята толпой гонялись за каждым голубком - кто первый схватит! (18)Чтобы не было сватки, я стал заранее говорить, какого голубка кому посылаю.
(19) Дел о в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (20)На одном рисовал всякие узоры, на другом — кораблики среди моря, на третьем - сказочные города, на четвёртом - цветы и бабочек.
(2 I )И всякие космические картинки. (22)И ещё много всего — получалось красиво.
(23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. (24)И мне вдруг расхотелось пускать с балкона голубков.
(25) Я сделат последнего и - сам не знаю почему - нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек.
(26) Хотя нет, я знат. почему нарисоват такое. (27)Хотелось, чтобы появился друг. (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий...
(29)Я пустил голубка с баткона, и ветер подхватил и унёс его за тополя. (30)И я подумаг. вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...
(По В. Крапивину)*
"Крапивин Владислав 11етрович - современный писатель, журнатист.
2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик, несмотря ни на что, чувствовал себя среди ребят чужим?»
I )У ребят и героя-рассказчика не было ни времени, ни возможности узнать друг друга лучше.
2) Ребята постоянно принимали подарки от героя-рассказчика, ничего не давая ему взамен.
3 )С ребятами у героя-рассказчика сложились приятельские, необязательные отношения, а он мечтал о настоящей дружбе.
4)Ребята принимали героя-рассказчика в свои игры только нате роли, которые ему не нравились.
З.В каком предложении средством выразительности речи является олицетворение?
1 )\ 1ластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
2) И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.
3) Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.
4) И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...
4. Из предложений 24 - 25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости / шонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
5. Из предложений 18 - 20 выпишите глагол, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Чтобы верно написать суффикс глагола, нужно образовать форму 1 лица единственною числа настоящего или простого будущего времени. Если в этой форме суффикс сохраняется, то пишется -ИВА-/-ЫВА-».
б.Замените раз говорное слово СВАЛКИ в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7.3амените слово сочетание БУМАЖНЫХ ГОЛУБЕЙ (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся
словосочетание.
8.Выпиши гс грамматическую основу предложении 1.
9. Среди предложений 9-13 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
10. В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) занятую(-ыс) при вводном слове.
Ребятам это. (1) конечно, (2) нравилось. (3) но я всё равно был среди них чужим.
11. У кажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ запишите цифрой.
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все занятые. Выпишите нифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.
Судить никто не любил, (1) все хотели играть, (2) а я - всегда пожалуйста: как нс помочь друзьям?.. А бывало, (3) что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы играли в шахматы и в лото.


Русский язык (30 баллов) | 67 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

15.1 Русский язык — один из бо­га­тей­ших языков мира и по со­ста­ву языка, и по спо­со­бам его ре­че­вой организации. Нель­зя не со­гла­сить­ся с вы­ска­зы­ва­ни­ем Н. М. Шанского: «В мо­но­ло­гич­ной речи за­кон­чен­ная мысль ино­гда не уме­ща­ет­ся в пре­де­лах одного предложения, и для её вы­ра­же­ния требуется целая груп­па связанных между собой по смыс­лу и грам­ма­ти­че­ски предложений». Рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния Шанского, отметим, что мо­но­ло­ги­че­ская речь пред­став­ля­ет из себя соб­ствен­но текст, объ­еди­нен­ный общей мыслью, об­ла­да­ю­щий смысловой и ком­по­зи­ци­он­ной законченностью. Для до­ка­за­тель­ства этого об­ра­тим­ся к тек­сту Владислава Крапивина.
Приведенный от­ры­вок из про­из­ве­де­ния В. Кра­пи­ви­на написан от пер­во­го лица и может рас­це­ни­вать­ся как мо­но­ло­ги­че­ский текст. Герой рас­ска­зы­ва­ет нам о пе­ри­о­де своей жизни после пе­ре­ез­да в новый дом. Ос-новной мыслью, ко­то­рую он хочет до­не­сти до читателя, яв­ля­ет­ся мысль о том, что маль­чи­ку очень хо­те­лось иметь на­сто­я­ще­го друга, без ко­то­ро­го он чув­ство­вал себя очень одиноко, хотя при­я­те­лей у него было много. Эта мысль, со­сре­до­то­чен­ная в пред­ло­же­ни­ях 27—30, яв­ля­ет­ся своего ро-да вы­во­дом из мо­но­ло­га о дет­стве автора, ко­то­рый представлен предло-жениями 1—27.

(105 баллов)