Представь, что ты сын дворянина времён Екатерины 2. Чем твоя жизнь будет отличатся от...

0 голосов
27 просмотров

Представь, что ты сын дворянина времён Екатерины 2. Чем твоя жизнь будет отличатся от жизни твоего прадеда времён царя Алексея Михайловича?


История (12 баллов) | 27 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1. Выдели причины и последствия каждой из реформ Екатерины II. Какой символический смысл вкладывала Екатерина в сооружение памятника Петру I? Как ты думаешь, имела она на это моральное право?

Реформы.

-Губернская реформа была проведена потому, что в слишком крупных административных единицах местные власти плохо справлялись со своими обязанностями. В результате реформы управление действительно улучшилось; способствовало этому и введение новых должностей полицейских надзирателей, приставов и т. д.

-Просвещённая императрица посчитала российские суды не достаточно цивилизованными, потому была проведена судебная реформа. В результате неё судопроизводство было упорядочено, дознание стали проводить без применения пыток. Однако судебные процессы по-прежнему были запутанными и давали чиновникам широкое поле для получения взяток.

-Учреждённая Петром I система образования не была в строгом смысле этого слова системой, потому что программы разных ступеней не продолжали одна другую. Кроме того, учебных заведений по-прежнему было мало. Согласно реформе образования была создана именно система, согласно которой человек начинал обучаться дома или в народном училище, продолжал в гимназии, а высшее образование получал в Московском университете (но мало кто проходил все три ступени, большинство к этому даже не стремилось).

Екатерина считала, что продолжает дело Петра Великого, реформируя Россию и превращаю её в европейскую державу. Не даром на памятнике основателю Санкт-Петербурга написано «Петру I Екатерина II», будто между ними устанавливается преемственность, в которую не попадают все императоры, правившие между ними. И действительно Екатерина имела на это моральное право, потому что при ней Россия была реформирована не меньше, чем при Петре I и несравнимо больше, чем при остальных императорах и императрицах эпохи дворцовых переворотов.

2. С помощью конкретных фактов докажи, что дворяне при Екатерине II стали свободным сословием. Представь, что ты — сын (дочь) дворянина времён Екатерины II. Чем твоя жизнь будет отличаться от жизни твоего прадеда времён царя Алексея Михайловича? Сравни права и обязанности посадских людей эпохи Петра I и мещан по Жалованной грамоте. Представь, что ты - сын (дочь) купца или ремесленника времён Екатерины II. Как могла бы сложиться твоя судьба? Опиши, как могли проходить праздничный и будничный дни в семье купца и в семье дворянина конца XVIII века.

Дворяне при Екатерине были освобождены от обязательной службы и всех налогов (но должны были платить налоги крестьян в казну), их не могли арестовывать без суда и лишить имущества даже за преступление. Дворяне освобождались от телесных наказаний, потому на историческую сцену вступили «непоротые поколения», как назвали их А.С.Пушкин. Несмотря на абсолютизм в России у дворян были свои дворянские собрания. Всё это делало дворян по-настоящему свободным сословием, пожалуй, единственным по-настоящему свободным в России. Обычный день дворянина, особенно не служившего или уже вышедшего в отставку мог состоять из хозяйственных дел в имении, которые чередовались с чтением книг и занятием искусствами. Его жизнь сильно отличалась от жизни дворянина времён Алексея Михайловича.

(276 баллов)
0

Спасибос! Спас!!!