Рядом с картиной на дощатом полу в керамической вазе стоит огромный букет недавно сорванных ромашек. Может быть, его и задумал написать мастер? Приготовил краски, закрепил подрамник с холстом на мольберте. Может быть, даже сделал какие-то наброски. Но мольберт еще совсем чистый, на нем не смешаны краски, значит, картина только начата. Что-то отвлекло художника, и он вышел из комнаты. И в это время двое местных мальчишек, проходя мимо дома, заметили в открытом окне картину. Им любопытно посмотреть, как пишутся настоящие картины. Окно расположено низко, и ребятам не надо даже вставать на цыпочки, чтобы заглянуть внутрь. Они опираются руками о подоконник. Один из мальчиков – тот, что постарше – с интересом смотрит на будущую картину, а другой осматривает комнату художника. Настоящая мастерская!
Когда смотришь на картину, возникает множество вопросов. Мне кажется, Сыромятникова сделала это нарочно, чтобы в ее произведении была интрига. Чтобы люди долго стояли у ее картины и строили свои догадки, чтобы обращали внимание на детали.
Мне кажется, что в названии картины есть юмор. Сыромятникова будто бы подшучивает над художником, который, наверное, мечтает о том, что его картины будут размещены в больших галереях и ими будут восхищаться искусствоведы и посетители выставок, тонкие ценители живописи. А получается, что первыми его работу, пускай еще только начатую, оценивают простые мальчишки.
Мне нравится, что с помощью светлых и ярких красок передано ощущение радости, спокойствия, беззаботности. Все вокруг кажется таким свежим и чистым! Картина «Первые зрители» прямо-таки заряжает оптимизмом!