(1) Иногда мы неправильно употребляем
слова, относящиеся к названиям деревьев и кустарников, даже не знаем этих
названий.
(2) Как-то на даче я разговорился с
группой молодежи. (3) Некоторые из них никогда не слыхали слов «вяз» и «ясень». (4) Они оправдывались тем, что
эти деревья в этой местности не растут. (5) Я заметил, что знаю дерево
«баобаб», которое тоже здесь не растет, знаю его внешний вид. (6) Молодые
люди хором ответили: «А мы не ботаники!»
(7) Как будто для того,
чтобы знать и любить родную природу, надо быть ботаником!
(8) Любовь к родным
деревьям, цветам и травам неотделима от любви к их названиям, к родной речи,
к народным пословицам и поговоркам, ко всему тому, что входит в великое
понятие Родина…
(По Б. Тимофееву)
Вариант 2
1. Прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль.
2. Укажите количество грамматических основ в
предложении 8.
3. Выпишите грамматическую основу предложения 3.
4.
Из
предложения 8 выпишите все словосочетания с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.
5. Среди предложений 1-5 найдите предложение,
осложнённое причастным оборотом.
6. Среди предложений
1-4 укажите номер сложноподчинённого предложения.
7. Среди предложений 6-8 найдите предложения с
однородными членами и укажите их номера.
8. Из предложения 6 выпишите слово, в котором звуков
больше, чем букв.
9. Из предложения 2 выпишите слово,
правописание приставки
в котором определяется правилом «На конце приставки пишется –З, если после
нее следует буква, обозначающая звонкий согласный.
10. Определите морфологическую
принадлежность слова ХОРОМ из предложения 6.
11.
Из предложения 2 выпишите слово(а) с проверяемой безударной гласной в корне.
12.
Замените слово Родина из предложения 8 синонимом. Напишите этот синоним.