Следуют отметить, что Нузуп бий был современником того же Алымбек-датки, и их деятельность протекала примерно в одно и то же время. Если жизнедеятельность Нузуп бия Эсенбай уулу соответствуют 1798-1844 годам, то Алымбек-датки Асан бий уулу приходится к 1800-1862 годам. Вполне допустимо рассмотреть их деятельность в трех этапах. И еще, они жили, формировались как политические, государственные деятели, претворяли в жизнь свои замыслы при шести главах Кокандского ханства: Алим хане (1898-1810 гг.), Омар хане (1810-1822 гг.), Мадали хане (1822-1842 гг.), Шерали хане (1842-1844 гг.), Худояр хане (1844-1858 гг.; 1862-1863 гг.; 1865-1875 гг.), Малля хане (1858-1862 гг.).1
Несомненно, не только Нузуп бий и Алымбек-датка, но и ряд других кыргызских феодалов сыграли весьма важную роль в политической жизни не только кыргызского народа, но и Кокандского ханства в целом. К примеру, ряд очень значимых государственных должностей ханства были в руках феодальной верхушки кыргызского народа. Чтобы не быть голословным, отметим, что при Алимхане родственники жены-кыргызки Момунбек и Ырыскулбек были назначены командующими кокандскими войсками - амир ляшкерами. С начала и до 70-х годов XIX в. в разные времена получали титул датка кыргызы из племени: баргы - Алымбек, кесек - Сейитбек, тоолос - Полот, ават - Сатыбалды, саруу - Кедейбай, багыш - Сарымсак, кутлук-сейит - Шер, саруу- Ажибек. Согласно некоторым русским источникам2, титул «датка» приравнивался к званию генерала.