Помогите<седня открытый урок в школе по русскому языку ** тему союз....дам 20 балллов ...

0 голосов
48 просмотров

Помогите<седня открытый урок в школе по русскому языку на тему союз....дам 20 балллов <br> Укажите союз:

А – что же

Б - чтобы

В – что-то



Укажите предложение с сочинительным союзом:

А – Когда они поднялись на вершину холма, загремел гром.

Б – Воздух был прозрачный, однако у реки уже туманилось.

В - Лес стоит неподвижно, словно всматривается куда-то.



Найдите предложение с сочинительным соединительным союзом:

А – Ревел гром, блистали молнии, а я шёл навстречу грозе.

Б – Дорога не то уходила вдаль, не то заканчивалась перед берёзовой рощей.

В – Падали капли дождя, и на лужах появились мелкие пузырьки.



Найдите предложение с сочинительным противительным союзом:

А- Неправдой свет пройдёшь, да назад не воротишься.

Б - То туман, то непогоду осень поздняя несёт.

В – Здравствуй, солнце да утро весёлое!



Найдите предложение с сочинительным разделительным союзом:

А – С востока надвигались тучи, и оттуда потягивало влагой.

Б – Я либо не понял теоремы, либо в условии задачи допущена ошибка.

В – Говоришь ты красиво, а вот слово держать не получается.



Найдите предложение с подчинительным союзом причины:

А – К вам люди потянутся, если вы излучаете радость, любовь, миролюбие.

Б – Стало сразу холодно, когда солнце скрылось за горизонт.

В – Охотники вздрогнули и оглянулись, потому что услышали в кустах шорох.



Найдите предложение с подчинительным союзом места:

А – Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

Б – Будь полезен там, где живёшь.

В – Скрывай добро, которое сделал ты, и провозглашай добро, которое сделали тебе.



Найдите предложение с подчинительным союзом времени:

А – Мы возвращались домой поздно, так как заблудились в лесу.

Б – Тучи разошлись и разъяснилось, когда подул сильный ветер.

В – Не откладывай назавтра то, что можно сделать сегодня.



Найдите предложение с подчинительным союзом цели:

А - Вокруг озера росли высокие сосны, которые зеркально в нём отражались.

Б – Лучше зажечь одну свечу, чем проклинать темноту.

В - Мы должны читать, чтобы обогащать свой словарный запас.



10. В каких предложениях верно расставлены запятые:

А – Когда луна вышла из-за облаков она осветила всю окрестность.

Б - Воля есть сильный слепец, который несёт слабого зрячего.

В - Солнце не печёт, ветер не холодит и дождик не мочит.

Г - Нельзя согласиться ползти когда испытываешь желание парить.

Д – Если сразу нет успеха, попробуй снова и снова.

Е – Мы пойдём туда куда указывает нам маршрутный лист.

Ж – Стало солнце опускать лучистые руки, и надвигать на себя одеяло из мерцающих

звёзд.


Русский язык (19 баллов) | 48 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ
Союз:
  Б) чтобы

Предложение с сочинительным союзом:
   Б) Воздух был прозрачный, ОДНАКО у реки уже туманилось.

Предложение с сочинительным соединительным союзом:
   В) Падали капли дождя, И на лужах появились мелкие пузырьки.

Предложение с сочинительным противительным союзом:
   А) Неправдой свет пройдёшь, ДА назад не воротишься.

Предложение с сочинительным разделительным союзом:
   Б) Я либо не понял теоремы, ЛИБО в условии задачи допущена ошибка.

Предложение с подчинительным союзом причины:
    В) Охотники вздрогнули и оглянулись, ПОТОМУ ЧТО услышали в кустах шорох.

Предложение с подчинительным союзом места:
    Б) Будь полезен там, ГДЕ живёшь.

Предложение с подчинительным союзом времени:
    Б) Тучи разошлись и разъяснилось, КОГДА подул сильный ветер.

Предложение с подчинительным союзом цели:
    В) Мы должны читать, ЧТОБЫ обогащать свой словарный запас.

10. В этих предложениях верно расставлены запятые:
      Б) Воля есть сильный слепец, который несёт слабого зрячего.
      Д) Если сразу нет успеха, попробуй снова и снова.
(205k баллов)