Для начала они различаются по времени возникновения: классицизм родил
сентиментализм, этот последний - романтизм. Заметь, что детки были, в
общем, нежеланные, где-то на стороне прижитые, потому они и ненавидели
своих отцов. Особенно романтизм - он классицизм ненавидел страшно: Гюго
своим предисловием к драме "Кромвель" такую бучу против старика поднял -
еле утихомирили. Теперь по существу.
Классицизм - это прежде всего
нормирование и систематизация всего и вся в культуре и даже в жизни.
Пишешь книгу или вирш о победе над врагами или о тогдашнем бомонде? Будь
добр, используй "высокий стиль" - не употребляй просторечные слова,
побольше аллегорий. Пишешь, наоборот, шуточную поэмку? Вот здесь можешь
применять просторечие и даже матюгнуться вдруг бранным словом
разрешается. У тебя может не быть большого таланта, но если будешь
исполнять все предписания и законы (почитай "Поэтику" француза Буало) -
будешь признанным литератором и иметь даже неплохие гонорары. На этом
многие бездари - литераторы и прочие художники и выезжали тогда.
Сентиментализм
- постоянное литье слез. Умиление всем: от шепота листочков на ветру до
пука непроспавшегося пастуха-алкоголика. Сентименталисты называли таких
субъектов ласково пастушками и сочиняли истории их любовей к пастушкам.
Кончалось, впрочем, все плохо: погибал или пастух или пастушка, что при
пристрастии к горячительным напиткам не удивительно. Вообще у
сентименталистов всякий хороший или более-менее приличный человек должен
погибнуть, чтобы было над кем лить слёзы и глотать сопли.
Не то
романтизм. Тут уже нет ни умиления, ни желания все систематизировать и
узаконить. Главный герой - бунтарь: к едрени фени всех пастухов и
законодателей. Как хочу, так и пишу. О чем? О неприкаянном Манфреде, о
благородных разбойниках, о преступной страсти, о Франкенштейне, вампирах
и прочих нечистях. В мире царит неравенство, несправедливость - так
восстанем против этого мира! Каин, Люцифер, он же дьявол - наши герои.
Вот так вот. Теперь прочитай это все еще раз - и ты найдешь ответ на свой вопрос.