Дам 30 баллов. ** какие композиционные части делит рефрен главу "Переправа"? С какой...

0 голосов
475 просмотров

Дам 30 баллов.
На какие композиционные части делит рефрен главу "Переправа"?
С какой интонацией следует произносить эти строки? Меняется ли она?
Аргументируйте свой ответ.


Литература (31 баллов) | 475 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

     Рефрен "переправа, переправа" делит главу "Переправа" поэмы Александра Трифоновича Твардовского на три неравные части. 
     Сначала эти слова повторяются, мне кажется размеренно и довольно спокойно, как предваряющие описание переправы с нашего, левого, берега на занятый врагом правый.  
Описывается, как молодые стриженые ребята темной ночью грузятся на понтоны и гребут, пытаясь быстрее добраться до противоположного берега и вступить в бой. Соблюдается тишина, штыки прячут, чтобы их блеск не привлек внимание неприятеля. Понтоны с бойцами течение раскидало друг от друга.
      Переправа сорвалась. И рефрен в этот раз должен произноситься с болью и надрывом. Ведь речь в этой короткой части пойдет о том, как вражеский прожектор высветил бойцов и по ним ударили снаряды.
     Следующий раз рефрен надо, думаю, произносить  с тяжким вздохом.Так как в этой части идут рассказ о том, как тяжела неизвестность. Жив ли первый взвод или нет? Хочется какого-то знака от товарищей - было бы легче! 
     В этой части есть, мне кажется, не отделенная рефреном самостоятельная часть, начинающаяся со слов: "Долги ночи, жестки зори". В  ней речь идет о подвиге Теркина, переплывшего в темной ледяной воде с правого берега, чтобы согласовать дальнейшие действия. Первый взвод, притаившийся на правом берегу готов после артобстрела вступить в бой и помочь переправе. 
     Снова рефрен, заканчивающий главу. Мне кажется, он должен звучать торжественно, как гимн воинам. Теркин недаром добирался к своим: в кромешной мгле пушки начали обстрел правого берега. И опять начался святой и правый бой.

(114k баллов)