Задание
№1. Номера предложений, которые содержат правильные утверждения.
2. Союз – это служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов
и частей сложного предложения.
5. Союзные слова – это местоимения или местоимённые наречия, которые связывают
части сложноподчинённого предложения.
7. И союзы, и союзные слова могут связывать части сложноподчинённого
предложения.
***Ответ: 2, 5, 7.
Задание №2.
1.
В первый раз после двухнедельного отступления русские войска остановились и
после борьбы не только удержали поле сражения, но и прогнали французов.
2. Полки же, как кавалерийский, так и пехотный, были весьма мало приготовлены к
предстоящему делу.
3. Но люди говорящие так, ИЛИ не знают дела, про которое говорят, ИЛИ умышленно
обманывают себя.
4. Француз беспокойно оглянулся и, как будто преодолев сомнение, быстро скинул
мундир и надел рубаху.
5. Весь дом руководился только мнимыми повелениями мужа, то есть желаниями
Пьера, которые Наташа старалась угадывать.
***Повторяющийся союз ИЛИ…, ИЛИ.
Задание №3. 1.
Она приехала теперь, ЧТОБЫ выхлопотать определение в гвардию своему
единственному сыну
2. Я полюбила раз твоего брата, и, ЧТО БЫ ни случилось с ним, со мной, я
никогда не перестану любить его во всю жизнь.
3. Но ЗАТО неприятель потерял бездну...
4. Варвара Ивановна говорила, что чуть не убил народ ее ЗА ТО, что она
по-французски заговорила...
5. ПРИТОМ надо в поступках государственного человека различать поступки
частного лица, полководца или императора.
6. Наполеон делал ТОЖЕ все, что от него зависело.
7. С другой стороны, он в ТО ЖЕ самое время стал чувствовать физическую
усталость в своем старом теле и необходимость физического отдыха.
8. Княжна ТАКЖЕ приготавливала провизию на дорогу Пьеру.
9. Больной лежал всё ТАК ЖЕ, безжизненно и неподвижно.
Задание №4. Предложения, в которых допущены ошибки в правописании союзов или
союзных слов:
1. Вам ЗА ЧЕМ же графа надо было? (верно:
зачем)
2. ОТ ЧЕГО же вы не пришли к семи часам утра? (верно: отчего).
Задание№5. Указать номера предложений, где союз «и» связывает части сложносочинённого
предложения, а не однородные члены. Расставить недостающие знаки препинания).
1. Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
2.Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
3. Я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.
***Ответ: 1. (Только в 1-м предложении союз И связывает части сложносочинённого
предложения)
Задание № 6. Выделите в тексте союз(ы) «что».
Он отвернулся и поморщился, как будто хотел выразить этим, ЧТО всё, что ему
сказал Долохов<>, он давно, давно знает<>.
***
ЧТО (изъяснительный союз) всё
__
всё, что (союзное слово, член предл.- дополнение) ему