Билет №1
1. Какие условия Древнего Египта были благоприятны для земледелия? Опишите жизнь египетского земледельца, ремесленника или вельможи (на выбор).
2. Дайте определение: фараон, демократия, триумф. Практическое задание к билету.
Билет №2
1. Расскажите о религии древних египтян (назвать богов, описать их внешний вид). Где хоронили фараонов. Опишите гробницы и пирамиды.
2. Дайте определение: ростовщик, оратор, амфитеатр. Практическое задание к билету.
Билет №3
1. Какие знаменитые сооружения в Египте, Двуречье, Палестине и Китае вы можете назвать? Что подарила миру китайская цивилизация (открытия и изобретения)?
2. Дайте определение: жрец, стратег, империя. Практическое задание к билету.
Билет №4
1. Какая слава – добрая или дурная – ходила о финикийцах в тех странах, куда они приплывали? И почему? Что изобрели финикийцы?
2. Дайте определение: вельможа, демократия, трибун. Практическое задание к билету.
Билет №5
1. Какие касты существовали в Индии, назовите их и опишите особенности каждой касты? Кого называли «неприкасаемыми», и какие надежды порождала у них вера в переселение душ?
2. Дайте определение: мумия, ипподром, республика. Практическое задание к билету.
Билет №6
1. Покажите на карте места сражений персов с греками. Назовите даты греко-персидских войн. Почему греки гордились этими сражениями.
2. Дайте определение: храм, стиль, диктатор. Практическое задание к билету.
Билет №7
1. Как афиняне называли управление в своем полисе? Почему они считали эту форму правления наилучшей?
2. Дайте определение: саркофаг, лаконичная речь, гладиатор. Практическое задание к билету.
Билет №8
1. Чем Спарта напоминала военный лагерь? Какими мерами была ограничена свобода спартанцев? В чем преимущество и недостатки спартанского воспитания?
2. Дайте определение: гробница, трагедия, цирк. Практическое задание к билету.
Билет №9
1. Представьте, что вы оказались в Афинах в V веке до н.э., какие места и постройки вам бы запомнились? Расскажите про древнегреческий театр.
2. Дайте определение: пирамида, комедия, провинция. Практическое задание к билету.
Билет №10
1. Кто такой Александр Македонский? Как создавалась держава Александра Македонского (какие государства были завоеваны во время военных походов на Восток)?
2. Дайте определение: папирус, атлет, меценат. Практическое задание к билету.
Билет №11
1. Опишите рабство в Древнем Риме.
2. Дайте определение: сфинкс, музей, вандализм. Практическое задание к билету.
Билет №12
1. Опишите устройство Римской республики.
2. Дайте определение: каста, спартанское воспитание, император. Практическое задание к билету.
Билет №13
1. Расскажите о восстании Спартака. Назовите причины поражения восставших.
2. Дайте определение: обелиск, демократия, диктатор. Практическое задание к билету.
Билет №14
1. Какие зрелища были любимы римлянами? Какие сооружения древних римлян вам известны?
2. Дайте определение: отшельник, лаконичная речь, гладиатор. Практическое задание к билету.
Билет №15
1. Взятие Рима варварами (когда и кем). Падение Западной Римской империи.
2. Дайте определение: сфинкс, стратег, епископ. Практическое задание к билету.