Как составить план весенний остров

0 голосов
153 просмотров

Как составить план весенний остров


Литература (153 баллов) | 153 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов


 



Тема: В.Астафьев «Весенний остров».

Класс: 3

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства через произведения В.Астафьева

Задачи: развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения. Формировать умение вести диалог с автором. Учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства.  Расширить словарный запас. Анализировать главную мысль произведения.

УУД:

Метапредметные:

  А) познавательныеУУД:

-развитие  умения извлекать информацию из прослушанного текста.

-развития умения находить ответы на вопросы используя текст произведения

-развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

Б) коммуникативные УУД:

-формирование умения работать в группах,

-умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли , представлять работу своей группы.

В) регулятивныеУУД:

-учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.

Личностные:

- формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека,

его заботы и переживания.

Оборудование: тексты рассказа, жетоны, конверты с заданиями, словарь Ожегова, грамоты, эмблемы команд, презентация, сигнальные карточки, заготовки для проекта, ноутбук.

1. Орг.момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Владимировна. Урок литературного чтения у вас проведу я.

- Сегодня у нас необычный урок, так как присутствуют три команды: "Мореплаватели","Открыватели", "Исследователи".

Ваша задача внимательно слушать задания и выполнять их, за это вы будите получать жетоны.

- А помогут нам в общении сигнальные карточки.

Зелёный цвет - вы согласны с ответом.

Красный цвет - не согласны.


- Ну что, готовы? (дети ответ показывают с помощью карточек)


- Тогда начнем! Внимание на экран.

2. Введение в тему урока

На экране появляется портрет Астафьева.

- Ребята, кто это?

- Это Виктор Петрович Астафьев.

- Что вы знаете о нем?

- Перед вами лежат тексты на листах №1, прочитайте, ответьте на вопросы.

Родился 1 мая 1924 г. в селе Овсянка Красноярского края.  Детство писателя было тяжёлым, сиротским.  В 1942 г. ушёл на войну; там получил два тяжёлых ранения. Вернувшись с войны, очень много работал. Но однажды он попал на заседание литературного кружка. После этого он стал работником газеты и много путешествовал. За четыре года работы пишет очень много произведений, рассказов для детей : "Дядя Кузя. лиса и кот", "Васюткино озеро", "До будущей весны" и многие другие.

- Ребята, так кто же такой Астафьев? (каждая команда рассказывает, что они запомнили об авторе)

Вопросы для команд:

Вопрос: Где и когда родился Астафьев?

Как проходило его детство?

Вопрос: Что происходило в жизни писателя в 1942 году?

(45 баллов)