Этот красивый, Эгейский остров был обвинен в древнем и ужасном преступлении: его извержение, предположительно, уничтожило миролюбивую Минойскую цивилизацию на Крите. Но последние доказательства говорят "невиновен".
В 1939 греческий археолог Спиридон Маринатос предположил, что отношения между извержением Теры и разрушением минойского Крита были действительно реальны.
Он верил в существование выбросов вулканического пепла, которые покрывали минойские области, в гигантские волны, которые разбивали которые разбивали минойские суда и порты, и в землетрясения, которые встряхивали минойские здания, опрокидывая масляные лампы и воспламеняя пожары, которые выравнивали дворцы.
Теория извержения Мэринэтоса была всегда спорной, и он сам понял, что должен был найти больше фактов. В середине 1960-ых он начал искать на Тере древние поселения.
Его открытие было сенсационным - Маринатос нашел двухэтажные здания хорошо сохраненными в вулканическом пепле.
Но Маринатос не нашел скелетов, очевидно потому что жители были предупреждены об извержении и сбежали. Также он не нашел письменных отчетов.
Мэринэтос знал, что нуждался в помощи извне археологии. Таким образом, он поощрял группу геологов и других ученых, изучающих Теру.
О некоторых из первых дурных вестей сообщила в начале 1970-ых команда геологов муж и жена, Чарльза Витальяно и Дороти Витальяно. Маринатос убедил их искать пепел Теры на минойских местах, надеясь, что они найдут большие выбросы вулканического пепла, датирующие с 1450 B.C После нескольких лет сбора и анализа найденный Виталианосом пепел не подходил по дате что бы подтеврдить теорию Мэритсона.