Рекреационные ресурсы - это природные и антропогенные геосистемы, тела и явления природы, артефакты, которые обладают комфортными свойствами и потребительской стоимостью для рекреационной деятельности и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в фиксированное время с помощью существующей технологии и имеющихся материальных возможностей.
На территории Российской Федерации существует огромное количество различных курортно-рекреационных ресурсов, и для того, чтобы дать им характеристику, необходимо их классифицировать по регионам или районам. Рекреационное районирование-членение территории по однородности признаков и характеру рекреационного использования. Наиболее удаленный туристический район с богатым рекреационным потенциалом находится на Дальнем Востоке. Включает Приморский край, Камчатку и острова: Сахалин, Курилы и Командорские. Возможна организация делового, познавательного туризма, лечения, охоты и рыбной ловли, отдых без активного передвижения, самодеятельный туризм.
Объект исследования - рекреационная зона - Дальнего Востока
Целью данной работы является изучение рекреации Дальнего Востока в целом и дать четкий анализ, как и каким образом, эти ресурсы могут быть использованы в хозяйственной деятельности, в сфере туризма.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать характеристику рекреационному ресурсу региона.
2. Изучить и проанализировать факторы,влияющие на развитие рекреационного туризма в этом регионе.
3. Проанализировать региональные проблемы использования рекреационных ресурсов.
Методы исследования:
1. Анализ и обобщение литературных источников из интернета.
2. Сбор и обработка практического материала, анкетирование и построение графиков.
Этапы:
- подготовительный
- основной
- творческий
Ожидаемый результат
1) образовательный:
а) получение знаний о рекреации Дальнего Востока ;
б) повышение качества географических, культурных знаний и умений;
в) приобретение умений работы с различными источниками информации;
г) повышение качества знаний и мировоззрения.
2) воспитательный
а) формирование интереса и любви к природе России.
б) стремление понять и раскрыть тайны прекрасного.
3) коммуникативный
-умение вести исследовательскую деятельность: собирать, правильно записывать, классифицировать информацию по данной теме.
Формы подведения итогов:
- ознакомление с печатными материалами, с их дальнейшими обсуждениями;
- участие на школьных, районных конференциях с докладами, научными статьями.