А8. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?
1) вежл..вый, заносч..вый, покач..вать
2) бесед..вать, совет..вать, приказ..вать
3) расцвеч..вать, выл..вать, ситц..вый
4) скруч..вать, молодц..ватый, Сереж..н
А9. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква?
1) он пил..т, он чиха..т, он пиш..т
2) он се..т, он кле..т, он мет..т
3) он игра..т, он ненавид..т, он крут..т
4) он плач..т, он увяда..т, он бре..т
А10. Укажите, на месте каких цифр должны стоять в предложениях запятые.
Разбегаясь в разные стороны (1) ребята бросились наутек.
Ребята бросились наутек (2) разбегаясь в разные стороны.
А он (3) мятежный (4) просит бури.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2
3) 2, 3, 4
4) 1, 2, 3
All. Укажите предложение, в котором надо поставить только одну запятую. (Знаки препинания не
расставлены.)
1) О родина моя как я тебя люблю!
2) Ты кума сходила бы к ним.
3) Однако дует сильный ветер.
4) Дует однако сильный ветер.
А12. Укажите, в каком предложении нужно поставить тире. (Тире не расставлены.)
1) Я геолог.
2) Антон геолог.
3) Он геолог.
4) Антон не геолог.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В2.
(1) Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина.
(2) Жизнь Пришвина — доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию: «По велению своего сердца». (3) В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл, потому что человек, живущий по своему сердцу и в полном согласии со своим внутренним миром — всегда созидатель, обогатитель и художник.
(4) Неизвестно, что создал бы Пришвин, если бы остался агрономом (это была его первая профессия). (5) Во всяком случае он вряд ли открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии. (6) Просто на это у него не хватило бы времени. (7) Природа требует пристального глаза и напряженной внутренней работы по созданию в душе писателя как бы «второго мира» природы, обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой.
(8) Если мы внимательно прочтем все, написанное Пришвиным, то убедимся, что он не успел рассказать нам даже сотой доли того, что так превосходно видел и знал.
(9) Для таких мастеров, как Пришвин, мало одной жизни, — для мастеров, что могут написать целую поэму о каждом слетающем с дерева листе. (10) А этих листьев падает неисчислимое множество.
(11) Пришвин происходил из старинного русского города Ельца. (12) Из этих же мест вышел и Бунин, точно так же как и Пришвин, умевший воспринимать природу в органической связи с человеческими думами и настроениями.
(13) Чем это объяснить? (14) Очевидно, тем, что природа восточной части Орловщины, природа вокруг Ельца — очень русская, очень простая и по существу небогатая. (15) И вот в этой ее простоте и даже некоторой суровости лежит разгадка писательской зоркости Пришвина. (16) На простоте яснее выступают все прекрасные качества земли, острее делается человеческий взгляд.
(17) Простота, конечно, ближе сердцу, чем пышный блеск красок, бенгальский огонь закатов, кипение звезд и лакированная растительность тропиков, напоминающая мощные водопады, целые Ниагары листьев и цветов.
(18) Жизнь Пришвина была жизнью человека пытливого, деятельного и простого. (19) Недаром он сказал, что «величайшее счастье не считать себя особенным, а быть, как все люди».
(20) В этом «быть, как все» и заключается, очевидно, сила Пришвина. (21) «Быть, как все» для писателя означает стремление быть собирателем и выразителем всего лучшего, чем живут эти «все», иными словами — чем живет его народ его сверстники, его страна.
(По К. Г. Паустовскому)
В1. Укажите стиль текста и тип речи.
1) научный стиль, рассуждение
2) разговорный стиль, описание
3) публицистический стиль, повествование
4) художественный стиль, описание
В2. Какая характеристика соответствует предложению 5?
1) простое распространенное предложение
2) сложноподчиненное предложение
3) сложное бессоюзное
4) сложносочиненное предложение