Сочинение
Многие любят охоту. Кто-то является профессиональным
охотником. Бытует мнение, что охота – дело разумных людей. А вот как соотнести понятия «охота» и «убийство»?
Именно об этом заставляет нас задуматься В.С.Токарева.
Размышляя над
проблемой соотношения понятий «охота» и «убийство», прозаик с огорчением пишет
о том, что есть люди, которые могут с лёгкостью подменить одно понятие другим. Конфликтную
ситуацию, возникшую между двумя героями, пытается разрешить сотрудница редакции.
Встретившись с Зубаткиным, который считал возможным убить беззащитного зайца,
Вероника увидела человека, на лице которого была «обаятельная наглость, лучезарная улыбка
хозяина жизни», который отчетливо понимал, что « юридические законы на
его стороне, а морально-нравственные категории — это что-то весьма неопределённое
и неосязаемое, как облако».
Авторская
позиция в тексте выражена предельно чётко: охотничий инстинкт должен быть
подкреплён нравственными представлениями человека. Охота должна предоставлять
её участникам равные шансы. Нельзя убивать животное ради убийства.
Мне близка точка зрения автора,
высказанная в данном тексте. Я тоже считаю, что нельзя даже на охоте считать,
что тебе все дозволено. И если заяц потерял возможность убегать от охотника, в
него нельзя уже целиться.
Об этом свидетельствуют многие жизненные
факты, в правильности такой позиции утверждает читательский опыт. Мне доводилось читать о том, что в тяжкие
минуты звери, бывает, обращаются к человеку за помощью, подчас вверяя ему свою
жизнь. Известно немало случаев, когда, например, раненые лоси выходили к
селениям, испрашивая хоть какую-нибудь медицинскую помощь. Многим охотникам и
егерям доводилось в пору разлива рек спасать зайцев или енотов совершенно в
традициях деда Мазая...
Подтвердить
обоснованность своего мнения я могу, опираясь на те художественные
произведения, в которых есть фрагменты, связанные с отношением к охоте. Герою повести Г.Троепольского Ивану Иванычу
жалко убивать птиц, но он понимает, что должен это делать для своего сеттера,
так как в противном случае Бим загибнет как охотничья собака.
В
заключение хотелось бы ещё раз сказать о том, что "охота" и
"убийство" - далекие друг от друга понятия и не стоит забывать о
нравственных законах.