Собственно, это старая тема. Господин Ульянов немало ужом извивался пытаясь совместить тезис свободы слова и желание контролировать средства массовой информации. Он придумал для этого принцип партийности печати. Это как раз и есть тезис - можно делать, что угодно, если это не запрещено законом или партийной дисциплиной.
На самом деле ситуация совсем другая. Тезис свободы - это тезис о правах человека. Человек свободен в реализации своих прав человека. Права человек включают в себя большой набор прав, но основными являются право на жизнь, на свободу совести, свободу слова, свободу от страха и право на достойную жизнь.
Если закон ограничивает основные права человека - это не демократический закон. Здесь мы уже выходим из области свобод человека и переходим в область определения государства, в котором живет этот человек. Человек не свободен в авторитарных и диктаторских государствах. На этом, дискуссия о правах и свободах человека в таких государствах заканчивается.
Человек свободен в демократических государствах, потому, что демократическое государство по-определению обеспечивает на законодательном и исполнительном уровне соблюдение основных прав и свобод человека.
А как же свобода делать что тебе угодно? Такой свободы нет среди основных прав человека. Соответственно, это не свобода вовсе, это - произвол.
Таким образом, свобода - это возможность для человека реализовывать свои базовые права и свободы, которые он приобретает по факту рождения. Все остальные свободы - это результат договоренностей или факт произвола. Свободой они могут называться только в силу языковой многозначности слова свобода.