Насколько я понимаю, в законе есть дух и буква. Дух закона о политических партиях откровенно защищает школу от политических дрязг. В этом смысле школьник обозначил совершенно очевидное нарушение духа закона. «Буква закона» оказалась менее очевидной, что позволило уклониться от обвинений подростка-максималиста.
Однако не все так очевидно. Вряд ли мои рассуждения удастся использовать в качестве доказательной базы на суде, но считаю полезным их рассмотреть.
Школа действует на основании закона «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 и Устава. Основная деятельность школы – ведение образовательного процесса. Для этого государство выделяет ей основные фонды, в том числе и прежде всего здание. При попытке использовать основные фонды за рамками ведения учебного процесса со школы тут же берут налоги. Поэтому сдача помещений в аренду школам невыгодна.
Тогда появление в школе чего бы то ни было, не имеющего отношения к учебному процессу, видимо, следует считать нецелевым использованием государственных ресурсов?
Последнее время в педагогическом лексиконе появилось понятие «образовательная среда». Оно появилось вслед за современным пониманием образовательного процесса как творческой среды, в которой ученик мотивирован сам на получение новых знаний, а не является пассивным их потребителем – «пустым сосудом». В новой педагогической логике формирование этой среды является главной заботой школы. И формируется она не только и не столько на уроках, сколько во всей школе. И оформление школы, включая коридоры, стадионы – все пространство, где разворачивается жизнь школы, – безусловно, является составной частью образовательной среды и, значит, образовательного процесса школы. При таком подходе обвинение подростка выглядит гораздо более обоснованным.